«О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» (вместе с «Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов») — Постановление Правительства РФ — 21.08.2000 — №613 — МЧС России

«об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе российской федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне российской федерации» — постановление правительства рф — 14.11.2021 — №1189 — мчс россии

Постановление Правительства РФ
, от 14.11.2021 г.
№ 1189

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2021 г. N 1189

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

2. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» установить, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ.

3. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в 6-месячный срок требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

4. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить в 6-месячный срок методику расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

5. Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по рыболовству являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренного статьей 22.2 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и статьей 16.1 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», а также о составе такого финансового обеспечения.

6. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 ноября 2021 г. N 1189

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВО ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ,

В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 22.2 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и статьей 16.1 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» устанавливают:

требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (далее — план);

порядок уведомления о его утверждении;

Предлагаем ознакомиться  Скачать бланк: Заказ – отборочный лист (форма ТОРГ-8), образец заполнения формы

порядок оповещения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о факте разлива нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (далее — разливы нефти и нефтепродуктов);

порядок привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

II. Требования к содержанию плана

2. План должен содержать:

а) сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;

б) максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;

в) прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов при неблагоприятных гидрометеорологических условиях с описанием возможного характера негативных последствий разливов нефти и нефтепродуктов для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения;

г) первоочередные действия при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;

д) действия производственного персонала и собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее — собственные силы и средства) и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее — привлекаемые силы и средства) по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

е) расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий;

ж) состав собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

з) расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

и) схему организации управления, связи и оповещения при разливах нефти и нефтепродуктов;

к) мероприятия по организации временного хранения и транспортировки собранной нефти и нефтепродуктов;

л) календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с которыми проводится документирование работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) мероприятия по реабилитации загрязненных территорий и (или) водных объектов в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления нарушенного состояния водных объектов и водных биологических ресурсов;

н) порядок проведения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комплексных учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов не реже одного раза в 3 года и в течение 30 календарных дней со дня уведомления об утверждении плана.

3. Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются для следующих объектов:

а) нефтеналивные самоходные и несамоходные суда, суда для сбора и перевозки нефтесодержащих вод, плавучие нефтехранилища, нефтенакопители и нефтеналивные баржи (имеющие разделительные переборки) — 2 смежных танка максимального объема. Для указанных судов с двойным дном и двойными бортами — 50 процентов 2 смежных танков максимального объема;

б) нефтеналивные баржи (не имеющие разделительных переборок) — 50 процентов их общей грузоподъемности;

в) морские поисковые, разведочные и эксплуатационные скважины — объем нефти, рассчитанный за 3 суток по одной фонтанирующей скважине с максимальным дебитом;

г) морские нефтяные терминалы, причалы в морском порту, выносные причальные устройства, внутриобъектовые трубопроводы — 100 процентов объема нефти и (или) нефтепродуктов при максимальной прокачке за время, необходимое на остановку прокачки по нормативно-технической документации и закрытие задвижек на поврежденном участке;

д) подводные трубопроводы при разрыве — 25 процентов максимального объема прокачки за время между последовательным осмотром (мониторингом), установленное распорядительной или нормативно-технической документацией организации. Для трубопроводов, оборудованных дистанционными системами обнаружения утечек нефти и (или) нефтепродуктов, системами контроля режимов работы трубопроводов, — 100 процентов объема нефти и (или) нефтепродуктов при максимальной прокачке за время срабатывания системы по нормативно-технической документации и закрытия задвижек на поврежденном участке;

е) склады нефти и (или) нефтепродуктов, склады горюче-смазочных материалов и другие емкости для нефти и (или) нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов, — 100 процентов объема одной наибольшей емкости.

Значения максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов для искусственного острова, установки, сооружения и других объектов организаций, не указанных в подпунктах «а»«е» настоящего пункта, определяются на основании расчетов, проведенных в проектной документации на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов хозяйственной и иной деятельности. Указанные расчеты должны быть включены в соответствующие разделы плана организации.

Предлагаем ознакомиться  Расписка о получении алиментов наличными: как написать, образец | Консультация юриста

III. Порядок уведомления об утверждении плана

4. Организация направляет уведомление об утверждении плана в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана на электронном носителе:

а) в Министерство энергетики Российской Федерации;

б) в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации;

в) в Федеральное агентство морского и речного транспорта;

г) в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

д) в Федеральное агентство по рыболовству.

IV. Порядок оповещения федеральных органов исполнительной

власти, органов государственной власти субъектов Российской

Федерации и органов местного самоуправления о факте

разлива нефти и нефтепродуктов

5. При возникновении разливов нефти и нефтепродуктов организация обязана незамедлительно оповестить:

а) главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации;

б) Федеральное агентство морского и речного транспорта;

в) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;

г) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, расположенные на территориях, которые примыкают к участку разлива нефти и нефтепродуктов.

6. Оповещение о разливе нефти и нефтепродуктов должно содержать следующие сведения:

а) дата, время (московское и местное) и место возникновения разлива нефти и нефтепродуктов;

б) вид, характеристика и масштаб разлива нефти и нефтепродуктов;

в) вид объекта, на котором произошел разлив нефти и нефтепродуктов, собственник объекта;

г) количество и гражданство лиц пострадавших, в том числе погибших и получивших телесные повреждения в результате разлива нефти и нефтепродуктов;

д) обстоятельства (причины) возникновения разлива нефти и нефтепродуктов, достоверно известные на момент оповещения;

е) принимаемые меры;

ж) должность, фамилия, имя, отчество лица, передавшего оповещение.

V. Порядок привлечения дополнительных сил и средств

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий

по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

7. В случае если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов, указанный в плане, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана, организация для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов обращается в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

8. Федеральное агентство морского и речного транспорта на основании указанного в пункте 7 настоящих Правил обращения организации привлекает в части своей компетенции дополнительные силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Vi. порядок уведомления об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

24. Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключения на электронном носителе:

а) в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на территории деятельности которого расположен объект;

в) территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности за опасным производственным объектом, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

г) Федеральное агентство морского и речного транспорта (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях).

Viii. порядок привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

27. В случае если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов, указанный в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, эксплуатирующая организация для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должна обратиться в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов.

Предлагаем ознакомиться  Образец соглашения о прекращении трудового договора, 2021, 2020 - Документы делопроизводства предприятия - Образцы и бланки договоров - Договор-Юрист.Ру

При недостаточности указанных сил и средств в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов привлекаются силы и средства соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Приложение 2

к
Указаниям по определению нижнего

уровня разлива нефти и
нефтепродуктов

для
отнесения аварийного разлива

к
чрезвычайной ситуации

Таблица 1

На
внутренних морских водах, территориальном море и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Таблица 2

Таблица 3

На
местности, в том числе на поверхности торфяных болот (в тоннах)

____________

1 Учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными
водами.

2 В соответствии с
Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
утвержденной приказом МЧС России от 07.07.1997 № 382, любой факт порыва
магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

СОДЕРЖАНИЕ

V. порядок выдачи заключения

18. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.

19. В заключении указываются:

а) полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации;

б) реквизиты решения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации о создании комиссии и об утверждении состава комиссии;

в) дата, время начала, время окончания и место проведения комплексных учений;

г) перечень сил и средств, привлеченных к проведению комплексных учений;

д) расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

е) перечень этапов комплексных учений с указанием времени и даты начала и окончания проведения мероприятий по каждому этапу;

ж) оценка по результатам проведения комплексных учений в соответствии с пунктами 17 настоящих Правил (при признании результатов комплексных учений неудовлетворительными в заключении указываются предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил недостатки);

з) вывод комиссии о готовности (неготовности) эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки по результатам проведения комплексных учений (в случае принятия решения комиссией о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов указываются обоснования такого решения и рекомендации комиссии по устранению замечаний).

20. Заключение подготавливается в 2 экземплярах, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими при проведении комплексных учений (один из экземпляров выдается руководителю эксплуатирующей организации).

В случае неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (отрицательное заключение), эксплуатирующая организация устраняет недостатки, указанные в заключении, и повторно организует проведение комплексных учений в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком.

21. В случае несогласия с отрицательным заключением эксплуатирующая организация вправе в течение 10 рабочих дней со дня его получения направить в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации мотивированные возражения на заключение.

22. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации организует рассмотрение комиссией мотивированных возражений на заключение в течение 10 рабочих дней с даты их получения.

23. По результатам рассмотрения мотивированных возражений на заключение комиссия:

в случае несогласия с мотивированными возражениями принимает решение об оставлении отрицательного заключения без изменений с приложением обоснования принятия такого решения;

в случае согласия с мотивированными возражениями принимает решение по подготовке нового заключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *