Самостоятельная установка ксеноновых фар. Как не стать нарушителем ПДД? | Пикабу

Грани законности: что следует знать?

В соответствии с законом и ГОСТом РФ, а также правилами ЕЭК, ставить ксенон в противотуманки можно исключительно с соблюдением рекомендаций, указанных в этих документах. В частности, данные документ присваивают оптике тот или иной тип, к примеру, DCR.

Символ утверждения типа фонарей представляет собой круг с буквой Е внутри. После этого символа отмечается номер страны, где осуществлялось утверждение, а также непосредственно номер утверждения. Ксенон в ПТФ должен маркироваться буквой D, монтаж лампочек этого типа четко прописан в правилах ЕЭК ООН № 99.

Самостоятельная установка ксеноновых фар. Как не стать нарушителем ПДД? | Пикабу
Фольксваген с ксеноном в противотуманках

Если вы решили поставить ксенон, то должны учитывать, что его монтаж допускается только в специально предназначенную для этого оптику. В противном случае это будет расценено как несоответствие режима функционирования осветительного устройства требованиям характеристик автомобиля.

Тогда водителя могут наказать в соответствии с КоАП. Но следует отметить, что ответственность человек понесет только в случае нарушений правил монтажа, например, если вы установили ксенон в туманки, изначально предназначенные для галогенных устройств. То есть для того, чтобы не нарушать закон, как минимум необходимо приобрести специальные ПТФ под ксенон.

А теперь подробно о ксеноне

Инертные газы считаются наилучшим наполнителем для всех типов ламп накаливания. Особенно в почёте ксенон, благодаря которому удается повысить температуру нити практически до точки плавления вольфрама. Но ксеноновые лампы накаливания и газоразрядные автомобильные ксеноновые источники света – это, строго говоря, совершенно разные вещи.

Источником фотонов в газоразрядных лампах является не раскалённая металлическая нить, а сам газ. Если быть точным – то это электрическая дуга, возникающая между парой электродов в момент подачи высоковольтного импульса. По многим показателям ксеноновая лампа в несколько раз, а то и на порядок эффективнее ламп накаливания последнего поколения.

Так, потери электроэнергии на нагрев окружающей газовой атмосферы (бесполезные) у ксеноновой лампы составляют жалкие 8%!, в то время как у лампы накаливания этот показатель – 40%!, то есть почти половина уходит, как говорится, в воздух. Соответственно, рознится и потребление электроэнергии – 35 Вт у ксенона против 55 Вт у галогенок, и яркость пучка света (3200 люмен против 1500).

Ксеноновые лампы

Рекомендуем: Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114

Но и устройство ксеноновых ламп гораздо сложнее, не говоря уже о биксеноне. Для генерации высоковольтных импульсов требуется наличие специального блока поджига, у которого одна задача – сформировать газовый разряд. Для этого требуется короткоживущий импульс переменного тока мощностью порядка 25 КВ, в то время как бортовая электросеть оперирует величинами не более 12 В постоянного тока. Высоковольтный блок как раз и отвечает за генерацию таких импульсов с очень большой частотой – около 400 Гц.

Впрочем, 25 тысяч вольт требуется для первоначального поджига – в дальнейшем для поддержания процесса достаточно 80-85 В.

Поскольку изначально конструкция ксеноновой лампы не способна менять пространственные и амплитудные характеристики генерируемого светового потока, такая лампа не в состоянии обеспечить одновременно и ближний, и дальний свет. Оказалось, что при установке ксенона в качестве дальнего света он просто слепит водителей, поэтому основная сфера применения ксенона первого поколения – исключительно ближний свет, в то время как дальний остался вотчиной галогенки.

То есть длительное время был распространён гибрид лампы из ксенона и галогена.

Со временем проблему решили в рамках одной блок-фары, объединив дальний/ближний свет. Такая оптика получила название биксенон.

В настоящее время наиболее распространёнными конструкциями биксеноновых фар считаются следующие:

  • прожекторный тип. Здесь за переключение между двумя режимами освещения отвечает экран, расположенный в отражателе эллипсоидной формы во втором фокусе. Когда водитель включает ближний свет, шторка выдвигается и банально прячет часть светового потока, направленного вверх. При переключении на дальний свет шторка убирается;
  • отражающий тип. В этом случае разделение потоков света осуществляется посредством взаимных пространственных перемещений электродного блока и рефлектора. В результате изменяется фокусное расстояние, а вместе с ним – и распределение светового луча.

Экспериментальным путём было установлено, что если использовать для ближнего/дальнего света отдельные фары, то освещённость дорожного полотна увеличивается примерно на 40%!, но в этом случае потребуется уже четыре комплекта ксеноновой оптики. Это уже реализовано в автомобиле Volkswagen Phaeton W12.

Для большей ясности в вопросе эволюции ксеноновой автомобильной оптики считаем полезным рассказать об основных особенностях разных поколений таких устройств:

  • первое поколение ксеноновых ламп принято обозначать G1. Это были несовершенные, технически очень сложные приборы, генерирующие пусковой ток огромного номинала. Характерной особенностью G1 считается очень высокий процент брака – количество неработоспособных ламп оставляло порядка 50%
  • G2 – оптика второго поколения – всё ещё недостаточно надёжна. Пока не удалось добиться обратной связи с ксеноновой лампой, а разброс напряжения для поддержки горения остаётся недостаточно большим;
  • в ксеноне G3 появилась надёжная обратная связь, существенно выросла стабильность характеристик газового разряда. Блок розжига научился вовремя улавливать затухание разряда, чтобы тут же подать очередной импульс. Блок питания и катушку объединили в одном корпусе, процент брака снизился до 30%! Но номинал пускового тока остался очень большим, что приводило к быстрому выгоранию оптики. Из-за невысокого питающего напряжения производители не рекомендовали включать ксенон до момента пуска мотора;
  • G4 – это уже качественно другой уровень. В лампах четвёртого поколения блок розжига снова становится разделённым: БП помещают в металлический короб, высоковольтную катушку – в отдельный пластиковый корпус. Внедрение внешнего умножителя позволило устанавливать ксенон на автомобили с бортовым напряжением 12/23 В, то есть на большинство массовых транспортных средств, включая мотоциклы. Потребление тока удалось снизить до 1.5-3.0 А, что позволило исключить зависимость от ёмкости АКБ или мощности автогенератора, снизив до минимума влияние на работу бортовой сети. Брак снизился до уровня порядка 3-5%
  • современная ксеноновая оптика – это лампы пятого поколения. У G5 высоковольтный блок вернулся в главный модуль, его стали заливать компаундом. Современная цифровая начинка существенно улучшила характеристики блока розжига. Стала возможной реализация режима моргания ксеноновых ламп без нанесения вреда блоку розжига и самим лампам. Снизились габариты лампы, уменьшилось тепловыделение, возросла надёжность. Процент выходного брака уменьшился до стандартных для сферы автооптики величин (0.3%!). Использование микропроцессорных компонентов вместо отдельных электронных позволило увеличить надёжность ламп до величин, недостижимых ранее.
Предлагаем ознакомиться  Что такое выкуп дел по ОСАГО, когда возможен и способы выкупа | Brutal's

Теперь поговорим о цветовой температуре ксеноновых автоламп. Термин температура здесь следует понимать не в общепринятом смысле – это характеристика источника световых волн, определяющая цветоощущение человеческого глаза. Градация цветовой температуры выполнена в чётком соответствии со спектром.

Отметим, что наше зрение устроено таким образом, что максимальное восприятие окружающего происходит при дневном свете, когда основным его источником является наше светило.

Лампы с ксеноном

Если говорить о ксеноновой автомобильной оптике, то наиболее распространёнными являются лампы, имеющие следующую цветовую температуру:

4300 К – воспринимается глазом как бело-молочный цвет;

5000 К – белый, напоминающий дневной;

6000 К – отдающий голубизной (он так и называется – «Голубой кристалл»).

Другими словами, цветовая температура изменяется от жёлтой полосы спектра (минимальные значения) до голубой. При увеличении ЦТ яркость светового потока уменьшается и наоборот, лампы с низкими показателями цветовой температуры – самые яркие.

В отличие от ксенона, галогеновые лампы имеют температуру, не превышающую 4000 К, поэтому они не могут иметь ту голубизну, за которой так гоняются автолюбители.

Впрочем, заводские ксеноновые лампы тоже имеют приблизительно такую же ЦТ – 4300 К – именно такое значение обеспечивает наилучшую видимость дороги в тёмное время суток.

И те 6000 К, которые дают благородный голубой оттенок, в ненастье уже не обеспечивают требуемый уровень освещённости, так что приобретения таких ламп без особой необходимости следует избегать.

Оптимальным считается значение в интервале 4300-4000 К.

И напоследок следует упомянуть, насколько правомерным является использование ксеноновой автомобильной оптики в России. Сам ксенон у нас не запрещён, но действующая правовая база чётко оговаривает сферу использования ксеноновых/биксеноновых ламп. Они допустимы только на автомобилях, конструкция фар которых предусматривает их использование.

Виды лампочек в птф

Для освещения используют несколько видов лампочек:

  • светодиодные;
  • галогеновые;
  • газоразрядные.

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам.

https://www.youtube.com/watch?v=MpQ3YggZjIw

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя.

Самостоятельная установка ксеноновых фар. Как не стать нарушителем ПДД? | Пикабу
Светодиодные лампы для ПТФ

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Самостоятельная установка ксеноновых фар. Как не стать нарушителем ПДД? | Пикабу
Противотуманки ваз 2114

Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?

После установки ксеноновых фар их надо отрегулировать. Тогда яркий свет газоразрядных ламп не будет создавать дискомфорт другим водителям и обеспечит наилучшее освещение дороги. Для регулировки положения фар надо:

Выбрать ровную стену и поставить машину так, чтобы расстояние между «экраном» и фарами было 5 м. Измерить расстояние от центров автомобильных фар до земли и на такой высоте провести горизонтальную линию (линия 1). Отступить вниз 75 мм и провести параллельно ей еще одну линию (линия 2). Начертить вертикальную линию, на одинаковом расстоянии от нее провести еще две линии (А и В), обозначающие центры фар.

Включить фары (регулировка производится в режиме ближнего света). Закрыть одну фару куском фанеры и отрегулировать вторую, потом наоборот. Для настройки фар конструкцией предусмотрены регулировочные винты с пластмассовыми головками.

Чтобы выполнить регулировку ближнего света фар авто в вертикальной плоскости, надо подкручивать винт А, а в горизонтальной плоскости – винт Б.

Фары считаются отрегулированными правильно, если верхние границы пятен света совпадают с нижней линией, а излом светового пучка происходит там, где проходит вертикальная линия (А или В).

Предлагаем ознакомиться  Совершенствование системы управления государственным внутренним долгом на современном этапе - Государственный внутренний долг России, оценка его регулирования

Примерно так же выполняется регулировка противотуманных фар:

Поставить машину на расстоянии 5 м от ровной стены. Измерить расстояние от центров противотуманок до земли и на такой же высоте провести горизонтальную линию. Отступить вниз 50 мм и провести линию.

При вращении регулировочных винтов противотуманных фар будет меняться наклон пучков света. Таким образом надо отрегулировать сначала одну, а потом другую фару.

Нужно добиться, чтобы верхние края световых пятен совпадали с нижней линией. При таком положении противотуманные фонари смогут хорошо освещать обочины, но при этом не будут ослеплять других водителей.

Как установить биксенон в автомобиль

Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо кратко разобраться в конструкции данного осветительного прибора. Биксеноновая лампа состоит из следующих основных элементов:

  • Модуль, который содержит шторку с механизмом переключателя дальнего и ближнего света;
  • Отражателя
  • Габаритного элемента освещения
  • Самой линзы.

Данная оптика устанавливается в штатный отражатель машины. Преимущество системы в том, что она оставляет возможность корректировать свет как в ручном, так и в автоматическом режиме, если такая опция предусмотрена конструкцией автомобиля.

Оптическая система подключается к сети в 12 Вольт через специальный модуль розжига. Когда основная система конструкции понятна, можно приступать к ее монтажу. Для этого необходимо сделать следующие шаги.

В первую очередь, удалить стандартную блок-фару и убрать ее на ровную поверхность, например, стол. Затем снять все крышки с задней стенки оптики. Чтобы сделать это, вращайте крышки против часовой стрелки. Когда вы закончите, вам откроется доступ к лампам.

Чтобы вытащить лампу:

  • Нажмите на фиксатор ближнего света вниз;
  • Слегка отодвиньте в сторону.
  • Поднимите деталь наверх
  • Вытащите из блока лампу.

Таким же образом вынимается элемент дальнего свечения. Патрон габарита можно будет достать из места посадки без лишних движений и сложных манипуляций.

Возьмите крестовую отвертку и удалите фиксатор вместе с защелкой и колпачков. Не забудьте отметить направление и место клипсы на корпусе оптики при помощи маркера. Чтобы вытащить саму деталь, используйте минусовую отвертку.

Правильный выбор

Чтобы изделие не вызывало никаких вопросов при использовании, важно знать некоторые критерии выбора. В первую очередь, всегда стоит смотреть на температуру свечения, потому что одни приборы подойдут для установки на ближней свет, а другие на дальний.

Если планируется использовать такие лампы в противотуманных фарах, важно подобрать продукт с определенной температурой свечения, чтобы не было никаких проблем. Все ксеноновые осветительные элементы выпускаются в диапазоне от 3 000 до 12 000 Кельвинов.

Большинство производителей выпускают модели с разной температурой света, что способствует более комфортному передвижению по различной местности. Однако, следует знать некоторые особенности того или иного свечения, чтобы подобрать наиболее комфортный вариант.

  • 3 тыс. К. Цвет этого варианта – яркий желтый. Подобное исполнение лучше всего подходит для освещения дороги во время тумана или сильного проливного дождя. Подобный вариант чаще всего монтируется в ПТФ. В качестве основного источника освещения подобные варианты лучше не рассматривать, так как общая яркость достаточно низкая.
  • 4 300 К. Подобное исполнение подойдет не только для установки в противотуманные фары, но и может использоваться в ближних и дальних. Обеспечивает водителя ярким бело-желтым свечением. Стоит отметить, что продукция с такой температурой пользуется широкой популярностью у различных владельцев автомобиля. Однако некоторым этот вариант не нравится, так как присутствует небольшой желтоватый оттенок.
  • 5 тыс. К. Ксеноновые фары с такой температурой гарантируют приятный белый цвет и подойдут для большинства автомобилистов. Лампы обеспечивают хорошую видимость в любую погоду, а также в туман. Цветовой поток не слепит и не режет глаза, особенно, если водитель правильно отрегулировал освещение.
  • 6 тыс. К. Цвет такого исполнения – белый и холодный. Конечно, голубоватое свечение не будет попадаться на глаза, так как присутствует лишь небольшой его оттенок. Этот вариант лучше всего подойдет для установки в сухой местности, где дожди встречаются редко.
  • 7 тыс. К. Популярный вариант для тюнинга автомобиля. Цвет – ярко выраженный голубой, что может доставить дискомфорт водителям, которые едут по встречной полосе. Поэтому к выбору этого элемента следует подходить осторожно. Также важно понимать, что изделие с температурой цвета – 7 000 К не даст человеку нормальной видимости при плотном тумане или проливном дожде, что может создать аварийную ситуацию.
  • 8 тыс. К. Этот вариант можно использовать только в декоративных целях передвигаться с такими лампами запрещено, особенно, если дорога будет хотя бы немного влажная. Весь световой поток отразится от поверхности и начнет слепить не только встречных автомобилей, но и самого владельца.
  • 10-12 тыс. К. Цвет такого свечения – фиолетовый. Как и предыдущий вариант применять такие лампочки в качестве основного элемента запрещено. Чаще всего их используют для тюнинга и не более.

Какой ксенон поставить для собственного автомобиля, каждый владелец решает самостоятельно. Потому что одним понравится 4 300 К, а другим 5 000 или 6 000 К. Однако не рекомендуется покупать для езды по городу модели, которые имеют цветовую температуру от 7 тыс. К, так как это создаст помеху другим автомобилистам и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Предлагаем ознакомиться  Знак 2.4 - Уступите дорогу

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Установка ксенона - снимаем защитную крышку с фар
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.Установка ксенона - достаем лампочку
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.Установка ксенона - достаем лампочку
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.Устанавливаем новую ксеноновую лампу
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.Подключаем лампы к блоку розжига
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.Вырезаем отверстие для протяжки проводов
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.Отверстие для протяжки проводов
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.Выбираем место для блока розжига
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.Устанавливаем блок розжига
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.Подключаем лампы к блоку розжига
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Схема подключения ксенона
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “ ” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *