Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии от

В каких купе располагаются аварийные окна?

Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.

Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.

Такое окно называют аварийным или пожарным. В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить. Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.

Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.

Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:

  1. размещаются в купе № 3 и купе № 6.
  2. Внешний вид: сплошное стекло без перегородок-форточек.
  3. Назначение: служит дополнительным выходом из вагона поезда в экстренной или аварийной ситуации.
  4. Оснащение:
  • железная табличка, закрепленная над стеклом «Аварийный выход» или «Запасный выход»;
  • красный молоток небольшой величины, оснащенный табличкой «Молоток безопасности»;
  • табличка с краткой инструкцией о действиях в случае аварийной ситуации.

Вагоны с запасным выходом

Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от 25 и выше, несут и дополнительную ответственность.

В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло».

Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.

Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.

Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?

  1. Способ № 1. Договориться об обмене с пассажиром, занимающим другое место. Тут все зависит от дипломатических качеств договаривающихся.
  2. Способ № 2. Сдать свой билет в кассу и купить новый. Такой способ приемлем только до начала поездки и несет за собой финансовые потери, в виде комиссии за сданный билет, которую удержат в кассе.

Причем величина комиссии обратно пропорциональна времени оставшемуся до даты отъезда указанной в билете и может достигать почти его полной стоимости.

  • Способ № 3. Переоформить билет в вагоне такого же или другого класса. Вариант возможен только при наличии в поезде свободных мест.
  • Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.

    Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:

    1. открыть аварийный выход предусмотренным способом;
    2. в случае отсутствия специального приспособления разбить окно тяжелым предметом;
    3. в первую очередь помочь выбраться раненым, детям, женщинам и старикам;
    4. оказать посильную помощь проводнику в организации эвакуации;
    5. по возможности выбираться из вагона на полевую сторону пути.

    Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.

    В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном.

    В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между 24 и 26 градусов.

    При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику. Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.

    Вентиляция

    Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон. Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра.

    Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч.

    Водоснабжение

    В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки.

    Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания. Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.

    Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля). В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.

    Достоинства и недостатки плацкарта

    Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой. Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней.

    Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.

    Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов. Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов. В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения. Это видно и по фото.

    Тверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов. В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток. Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод.

    Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования. В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение. Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации. Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла.

    По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос. Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.

    Интересные факты из истории плацкартного вагона

    Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя. Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.

    Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории. Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой. Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.

    Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.

    Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф. Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом.

    В дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.

    На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов). Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени.

    Со временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.

    Как выбрать самое удобное место в вагоне

    В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

    Номера мест, которых лучше избегать:

    Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

    К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

    Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

    В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

    Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

    В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

    Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

    К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

    Предлагаем ознакомиться  Как правильно оформить и платить алименты на ребенка, в каких случаях нужно это делать
    Плюсы Минусы
    Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
    Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
    Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
    Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
    Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

    Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

    И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

    1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
    2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
    3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

    Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

    Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

    Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

    Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

    Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

    Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

    В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

    Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

    Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

    Как устроен плацкартный вагон

    В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований. Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.

    Общая конструкция:

    • Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
    • Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.
    • Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.

    На корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер. В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).

    Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров.

    Классы обслуживания в плацкартных вагонах

    Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета.Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционераКласс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животныхКласс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животныхКласс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобствКласс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животныхКласс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.

    Лучшие места в плацкартном вагоне

    Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке.

    При выборе мест стоит учитывать многие факторы. Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества.

    Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант. Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.

    Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации. Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.

    Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.

    Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте Rail-Club , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров.

    В ноябре 2021 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

    Обмен и возврат билетов плацкарта

    Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.

    Условия обмена:

    • только на ФИО, указанные в проездном документе;
    • не позднее суток до отправления поезда;
    • на аналогичный маршрут;
    • можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
    • вместо детского проездного документа приобрести взрослый.

    Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

    При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней). Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.

    Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.

    Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.

    Обязанности проводника

    При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов. Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место. Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника.

    По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

    • Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
    • Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
    • Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
    • Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.
    • Очищать наполненные мусорные контейнеры.
    • Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.
    • Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
    • Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
    • Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.
    • Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).

    Важный момент. Что делать, если человек отстал от поезда. Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава. Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции.

    Предлагаем ознакомиться  Порядок восстановления НДС в 2020-2021 годах (проводки) -

    Оплата билета

    Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут. Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard. В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия.

    Далее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).

    В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон. Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).

    При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.

    Оформление проездных документов

    Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность. Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет,  — свидетельство о рождении.

    Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить. При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.

    В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные.

    Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка. Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.

    При посадке при себе пассажир должен иметь:

    • Правильно оформленный проездной документ.
    • Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.
    • При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
    • На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.

    Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов.

    Порядок нумерации мест и их размеры

    Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.

    Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели.высота от пола до потолка — 2585 мм;ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм;длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм;спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче)

    , ширина — 580 мм;ширина прохода между спальными полками — 607 мм.ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика);ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).*

    *Материал из Википедии

    Порядок расположения мест

    В вагонах плацкарт есть 4 типа мест:

    Нижние полки – это места с нечетными номерами: 1, 3… 53. Четные номера – это верхние полки: 2, 4… 54.

    Сколько мест в плацкартном вагоне пассажирского поезда? В нём 54 места. Он разделен на 9 отсеков – купе. В каждом по 4 места плюс 2 боковые полки. Боковые места имеют нумерацию с 37 по 54.

    Первым купе считается следующее за комнатой проводников, оттуда начинается нумерация мест. У боковых нумерация растет со стороны туалета – у туалета находятся места 37-38, а напротив первого купе – 53-54.

    Права пассажиров

    Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.

    В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

    • вес до 36 кг;
    • размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
    • свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;
    • домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.

    До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок). На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой. Он дешевле взрослого на 35 %  — 50 %.

    Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.

    Набор принадлежностей для пользования:

    • Постельное белье, если вошло в стоимость билета. Его отдельно можно приобрести у проводника с сопроводительной квитанцией. В него входят: две простыни, либо одна и пододеяльник, наволочка, 1 или 2 полотенца. Дополнительно может содержать одноразовый гигиенический набор (мыло, салфетки). При отказе покупать бельевой набор, проводник вправе отказать в пользовании матрасом, одеялом, подушкой. По желанию пассажира проводник должен заправить спальное место бельевым комплектом. В обязанности пассажиров не входит сдача белья перед высадкой.
    • При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.
    • В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.
    • По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.

    Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь. Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию. Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.

    Производители современных вагонов

    Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.

    Выпускает:

    • Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
    • Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
    • Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.
    • Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
    • Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
    • Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
    • Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).

    Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой. Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.

    Мы ничего для вас не подобрали.

    Размеры мест

    Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

    Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

    Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

    От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

    От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

    Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

    В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

    Размеры полок

    Размер полки различается в зависимости от того, боковое это место или поперечное (расположенное в купе). Боковые длиннее, но они с обеих сторон упираются в стену, и высунуть ноги за пределы своего места невозможно, в отличие от мест, находящихся в купе.

    Небоковое место имеет размеры:

    Людям с большим ростом удобнее ездить в купейном вагоне, потому что там длина полки – 172 см.

    На боковых местах верхние и нижние полки имеют разные размеры:

    • нижние – 175 см на 55 см;
    • верхние – 172 см на 52 см.

    Расположение мест в вагоне плацкарт на фото ниже.

    Размещение розеток

    Многие привыкли брать с собой в поездки на поездах, особенно на дальние расстояния, электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки. При проигрывании видео, игре в игры и чтении заряда часто не хватает на весь маршрут, и тогда приходится искать розетку для подзарядки.

    В самых современных вагонах, которыми укомплектованы некоторые фирменные поезда, розетки присутствуют в каждом купе, и все пассажиры могут ими свободно пользоваться. В старых же составах электросеть была изначально рассчитана на подключение электробритв, а мобильных устройств при ее проектировании вовсе не существовало.

    Во всех поездах есть розетки у туалета и рядом с комнатой проводников. В самом составе они находятся во втором и предпоследнем отсеке – около мест №7 и 29.

    Расположение аварийных выходов

    Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

    Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

    Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

    Предлагаем ознакомиться  Производственный календарь 2021: выходные, праздники, расчет больничного, отпуска и заработной платы / ГАРАНТ

    Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

    Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

    Расположение мест в вагонах — интердост

    В сообщении по России, СНГ и странам Балтии главным образом используются три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ, расположение мест в указанных вагонах показано на рисунках 2.2, 2.3 и 2.4 соответственно.

    Схема расположения мест в вагоне "ЛЮКС"
    Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС»

    Схема расположения мест в вагоне "КУПЕ"
    Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ»

    Схема расположения мест в вагоне "ПЛАЦКАРТ"
    Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ»

    Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места – нижние, а четные места – верхние.

    В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест:

    Схема расположения мест в вагоне "ЛЮКС" с 2-х местными купе (1-ый класс)
    Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс)

    Схема расположения мест в вагоне "МЯГКИЙ" с 3-х местными купе (2-ой класс)
    Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс)

    Схема расположения мест в вагоне "КУПЕ" с 4-х местными купе (2-ой класс)
    Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс)

    Примечания:
    * Вешалка: Вешалка
    ** Под каждым столиком расположен умывальник

    Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.

    Схема расположения мест в вагоне "1-ый класс" с 2-х местными купе-номерами
    Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами.

    В купе – LCD-телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.

    Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».

    Схема расположения мест в вагоне "Премиум" с 2-х местными купе – номерами
    Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе – номерами.

    В купе — LCD-телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.

    Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

    Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 2 вагона «Премиум».

    Схема расположения мест в вагоне "Гранд" с 2-х местными купе – номерами
    Схема расположения мест в вагоне «Гранд» с 2-х местными купе – номерами.

    В купе — LCD-телевизор, DVD,  кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 1,5 раза больше стандартного.

    Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

    Примечание: В «Гранд Экспрессе» – 2 вагона «Гранд».

    Схема расположения мест в вагоне с баром "Гранд – де - Люкс" с 2-х местными купе – номерами
    Схема расположения мест в вагоне с баром «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами.

    В купе — LCD-телевизор, DVD,  кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

    Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

    Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон с баром «Гранд – де — Люкс».

    Схема расположения мест в вагоне без бара "Гранд – де - Люкс" с 2-х местными купе – номерами
    Схема расположения мест в вагоне без бара «Гранд – де — Люкс» с 2-х местными купе – номерами.

    В купе — LCD-телевизор, DVD,  кондиционер, туалет (умывальник, душ, WC) , Wi-Fi, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван. Размер купе – в 2 раза больше стандартного.

    Внимание! При заказе билетов купе выкупается полностью.

    Примечание: В «Гранд Экспрессе» — 1 вагон без бара  «Гранд — де — Люкс».

    Общее примечание: В вагонах «Премиум», «Гранд» и «Гранд — де — Люкс» все нечетные места – нижние, а все четные места – верхние.

    Расположение мест в вагонах поезда Сапсан.

    На Санкт-Петербург

    Сапсан  Сапсан

    Сапсан  Сапсан

    Сапсан

    На Москву

    Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

    В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

    В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

    Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

    Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор. В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

    Розетки в плацкартном вагоне: схема и где расположены

    Плацкартный вагон: схема расположения мест, фотографии от
    Схема расположения розеток в плацкартном вагоне

    Обычно заряжать телефоны и планшеты можно через розетки в купе проводника. Дополнительно можно купить в дорогу переносные USB аккумуляторы, благо их ассортимент сейчас значительный.Розетки в самих купе достаточно редкое явление, т.к. объяснение тут одно — дешево, а чаво вы хотели. Потому тут или экономия или удобство.

    Часть плацкартных вагонов обычно имеет места с розетками:второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)

    Ряд сайтов советует брать в дорогу удлинители, но если посчитать стоимость удлинителя, аккумулятора, подключения к мобильному интернету… возможно вся выгода плацкартного вагона потеряется и окажется проще рассмотреть более дорогие варианты.

    Сколько мест в стандартном российском плацкартном вагоне? нумерация, схема и фото расположения мест в вагоне плацкарт

    Поездка в плацкартном вагоне – это оптимальное решение для путешественников без детей, позволяющее ехать с достаточным комфортом и экономить на билетах.

    Выбирая билет, имеет смысл ознакомиться с расположением мест в вагоне плацкарт РЖД, чтобы выбрать удобное место размещения: нижнее место в середине состава или в купе с розеткой.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !

    Советы по выбору мест в плацкарте

    • Собираясь отправиться в путешествие железнодорожным транспортом, стоит самым внимательным образом отнестись к выбору для себя лучшего места при покупке билета, обратить внимание на классификацию вагона и предполагаемого в нем оснащения: кондиционера, биотуалета и пр.
    • Нужно помнить, что купе № 3 и купе № 4 в вагонах плацкартного типа являются аварийными.
    • Оказавшись в аварийном купе, стоит оценить свои силы и возможности, моральную и физическую готовность правильно себя повести при необходимости.
    • При возникшем желании покинуть такое купе необходимо обратиться к проводнику с просьбой о перемещении на другое место. Проводник обязан предоставить такую возможность при наличии мест. Так же нужно поступить в случае отсутствия возможности поддержания нормального микроклимата в других купе.
    • Помнить о среднем возрасте подвижного состава старого образца и, покупая билет в вагон такого класса, быть готовым столкнуться с прочими не всегда приятными сюрпризами на любом месте и в любом купе.
    • Относиться к любой ситуации и к любым обстоятельствам с позитивом – верный путь не испортить себе и окружающим отпуск, командировку, да и просто настроение!

    Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?

    Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В.

    Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении.

    Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.

    Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !

    Схема расположения мест плацкартного вагона

    9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

    Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

    В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

    Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

    Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

    Электроснабжение

    Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к  локомотиву.

    От системы электроснабжения работают:

    • вентиляция;
    • циркуляционные насосы;
    • освещение;
    • электрическое отопление, (если оно установлено);
    • пульт управления вагоном;
    • розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.

    На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *