Какую резину выбрать для легкового автомобиля или кроссовера и как понять, когда менять шины

Какие признаки указывают, что шина изношена

Задумались над тем, стоит ли покупать новые шины, и сколько лет можно ездить на старых? В некоторых ситуациях замену покрышек нельзя откладывать:

  1. Вы ездите на автошинах больше 10 лет. Несмотря на то что резина смотрится как новая, нет никаких порезов и заплаток, она не изношенна, все равно следует приобрести новые покрышки, а старые выбросить на свалку.
  2. Автошины используются в течение 6–8 лет, выглядят сильно изношенными.
  3. Покрышки изношены практически полностью (либо неравномерно), резина разорвана либо проколота. В этой ситуации замена обязательна, даже если покрышки совсем новые.

Конечно, ездить на автошинах можно и 10 лет. Однако с учетом того, что в нашей стране дорожное полотно не идеальное, резина выходит из строя гораздо быстрее. Менять покрышки приходится из-за того, что автошины сильно изношенны либо произошел прокол или разрыв резины.

Как узнать, сколько еще можно ездить на шинах? Обратите внимание на следующие признаки:

  • Резина стерта до уровня индикатора износа. Если такое произошло, то следует как можно скорее установить новый комплект колес. На шинах нет индикатора износа? Тогда, чтобы определить, сколько можно ездить на шинах летних лет, посмотрите на высоту протектора. Глубина протекторного слоя должна быть не менее 1,6 мм. Если же резина зимняя, то этот показатель должен составлять 4 мм. Когда глубина протектора меньше указанных величин, придется устанавливать новые покрышки.
  • Если автошины с шипами, то необходимо визуально оценить их количество. Заметили, что больше половины шипов выпали из гнезд крепления? Тогда замена резины обязательна.
  • Если на покрышках появились трещинки, значит, срок службы резины подошел к концу.
  • На боковой части покрышек есть порезы. Сколько можно ездить на шинах с заплаткой? Следует как можно скорее установить новый комплект резины. Иначе при сильной нагрузке произойдет разрыв покрышек
  • Образование грыж. Это говорит о том, что нити кордового слоя разорвались. Такая резина также подлежит замене.

Подготовка основания под укладку

Лучшим черновым полом считается стабилизировавшийся старый паркет или дощатый настил. Он достаточно плотный и сухой, то есть не впитывает воду, не боится сезонных перепадов влажности и температуры, а любые деформационные изменения уже в прошлом. Но при этом такое основание отличается множественными неровностями, наличием зазоров между планками и другими дефектами.

Старое деревянное основание.

Независимо от возраста базового настила первоочередная задача укладчика – проверить состояние черновых полов во всех помещениях, где планируется настелить ламинированный паркет. Необходимо выявить:

  • Локальные неровности;
  • Подгнившие, заплесневевшие или почерневшие участки;
  • Поврежденные планки;
  • Области со щелями между досками;
  • Слабо закрепленные или выпадающие элементы;

Участки с поврежденными ламелями необходимо заменить, закрывать их шпатлевкой или смесью опилок и ПВА нельзя. Плохо зафиксированные планки ремонтируют двумя способами:

  1. кладут на столярный или паркетный клей с предварительной очисткой основания от остатков старых адгезионных составов;
  2. закрепляют саморезами, паркетными шпильками или любыми другими подходящими метизами.

Выпадающие паркетные планки.

Зазоры между планками легко закрыть самостоятельно при помощи эластичных шпатлевок по дереву или герметиков. Желательно использовать бесцветные, непигментированные составы.

А вот с неровностями придется повозиться. При монтаже ламината каждый дефект проявится в виде испорченного участка покрытия, поэтому глубокие выемки и сколы заполняются шпатлевкой или пастой из древесной муки и ПВА, которую можно приготовить самому. А перепады и бугры выравниваются следующими способами:

Шлифование

Небольшие участки с выгнутыми планками можно обработать рубанком, ручной УШМ с абразивной насадкой или обычной наждачной бумагой. Если поверхность неровная по всей площади, то лучше использовать профессиональную паркетно-шлифовальную машину в комплекте со строительным пылесосом. Все необходимые агрегаты стоит взять в аренду, а вот расходные комплектующие придется приобрести отдельно.

Сухая сборная стяжка

При перепадах более 5 мм рекомендуется полное выравнивание основания при помощи листовых материалов для пола: фанера влагостойкая, ДСП, ОСП, ГВЛ и тому подобное. Настилают плиты толщиной не менее 16 мм в 1-2 слоя, по периметру их жестко притягивают к основанию саморезами, дюбель-гвоздями, подходящими метизами с шагом 30-40 см. Перед выравниванием допускается превентивная обработка деревянного настила антисептическими грунтовками.

Сухая стяжка – отличный способ дополнительно утеплить пол. Самые распространенные варианты:

  1. положить на пол плотные плиты теплоизоляции из стандартного или экструдированного пенополистирола (ПСБ-50, Пеноплекс Фундамент), минеральной ваты плотностью от 125 кг/м³. Поверх утеплителя нашить фанеру, ДСП;
  2. сформировать каркас из лаг, постелить пароизоляционную мембрану, в промежутки засыпать или положить утепляющий материал – керамзит, эковата, каменная вата, хвойные маты и т.п. На рейки уложить листы ГВЛ, ДСП, СМЛ, закрепить.

Сухая стяжка из фанеры по лагам с утеплением.

Самовыравнивающиеся наливные составы

Если пол с перепадами более 10 мм? Шлифовальная машина снимет слишком большой слой, а сборная стяжка в некоторых случаях неприменима. Чтобы минимально поднять уровень пола и получить идеально ровную поверхность, нужно использовать промышленные наливные смеси. Причем подходят не все, а именно эластичные, на этикетке которых в разделе «тип основания » указаны доски, фанера, ДСП.

Хотя многие считают, что можно заливать раствор прямо на древесину, избыточная влажность может повредить. Поэтому лучше сделать так называемую плавающую стяжку на разделительном слое из пленки или гидроизоляционной мембраны. Материал рекомендуется настелить по всей поверхности пола с заведением на стены и установкой демпферной ленты. Это исключит риск появления трещин. Толщина наливного слоя варьируется – от 20 до 70 мм.

Вместо пленки можно использовать гидроизолирующие составы по древесине: грунтовки полимерные, гидрофобизаторы и т.п. То есть любое жидкое средство, которое впитывается в дерево, не оставляя на поверхности масляной, битумной или другой пленки.

Порядок работы с наливными смесями подробно описан в инструкции на упаковке материала. Состав затворяется водой, тщательно перемешивается до однородной массы, аккуратно распределяется по полу и прокатывается валиком или щеткой для удаления пузырьков воздуха. Через 5-7 суток основание под ламинат готово.

Аргументы «за»

Если речь идет о ламинированной доске, которая крепится замковым способом, то существует только один аргумент, который говорит в пользу такого решения. Это экономия времени. Хотя демонтаж ламината занимает не так уж и много этого времени.

Сегодня производители предлагают изделие из ламинированной доски, для крепления которого не нужны замковые соединения. Клеевые ламинаты не такие нежные, как замковые. Они не так чувствительны к дефектам старой подложки и вполне могут укладываться на старую ламинированную доску. При этом не играет роли тип старого ламината.

При этом очень важно, чтобы подложка, которая обязательно должна разделять старое и новое покрытие была качественной и прочной.

Аргументы «против»

Если речь идет о квартире в многоэтажном доме, то есть еще один момент, который нельзя игнорировать. Ламинированная доска имеет определенную высоту. Укладка ее поверх старого напольного покрытия приведет к уменьшению высоты помещения. В квартирах, как правило, потолок и так не слишком высокий. Зачем сознательно делать его еще ниже?

Статья по теме: Как правильно собрать и установить межкомнатные двери

Если старая ламинированная доска укладывалась согласно технологии, то производился монтаж подложки. Этот материал имеет свой эксплуатационный период. Со временем он деформируется и перестает выполнять свои функции. Поэтому неплохо было бы перед укладкой нового декоративного покрытия исследовать состояние подложки. Но сделать это можно только предварительно выполнив демонтаж напольного покрытия.

Это еще две причины, указывающие на то, что лучше выполнить демонтаж старого напольного покрытия.

Важные моменты для чернового пола под ламинат

Сама ламинированная доска не отличается жесткостью. Это достаточно гибкий материал. Местами риска являются замковые соединения. На черновом полу не должно быть неровностей. Допускаются незначительные перепады, не превышающие 2 миллиметров на 1 метр.

Статья по теме: Измерение участка

Недопустима укладка ламината без использования подложки. Последняя должна выполнять несколько функций. Во-первых, защищать декоративное покрытие от влаги. Во-вторых, сглаживать незначительные дефекты поверхности. В-третьих, являться шумоизолирующим материалом.

Еще один момент, который некоторые мастера выпускают из вида – антисептическая обработка. При задержке влаги на ламинате может появиться грибок. Чаще всего, он появляется в замковых соединениях. Поэтому каждый раз после влажной уборки следует удостовериться, что поверхность декоративного покрытия абсолютно суха.

Соблюдены ли будут эти требования, если в качестве чернового пола выступает старая ламинированная доска? Если есть видимые дефекты, размеры которых превышают 2 миллиметра или поломаны замковые соединения, то о ровной поверхности говорить не приходиться.

К тому же, в процессе эксплуатации старая ламинированная доска может деформироваться. Под новым покрытием это будет незаметно. Да и срок эксплуатации чернового покрытия окажется гораздо меньшим, чем чистового. Естественно, это недопустимо.

Возраст покрышек

Средний срок службы практически всех шин от крупных производителей составляет 7–10 лет в зависимости от их сезонности. Правда, на такую продолжительность стоит рассчитывать при соблюдении ряда эксплуатационных требований. В их числе езда по качественным дорогам с оптимальным давлением в покрышках, правильно выставленные углы установки колёс и нормально работающая подвеска.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Возраст покрышки можно узнать по специальному маркеру. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка,по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.

Предлагаем ознакомиться  Статья 83. Расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения. 1. Договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. — Комментарии

Любой из вышеописанных параметров способен заметно сократить срок службы резины. К примеру, при недостаточном давлении в колесе быстрее сотрутся боковые части протектора, при высоком — его средняя часть. Нарушения в геометрии приводят к неравномерному износу покрышки.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин
Средняя часть протектора изношена сильнее. Причиной может быть избыток давления в колесе

Как и где хранится резина, тоже немаловажный фактор. Производители рекомендуют сухое, прохладное и тёмное помещение.

В Казахстане рассчитывать более чем на пять лет эксплуатации не стоит. Тем не менее на одном комплекте колёс действительно можно проездить около десяти лет. Стоит ли это делать — совсем другой вопрос. Из личного (почти) опыта: покрышки производства одной из стран СНГ прослужили с середины 2008-го до весны 2021-го.

Ежегодный пробег машины был небольшим, около 10 тысяч км в год, включавших вылазки на лёгкое бездорожье. Остаток протектора спустя всё это время позволил бы проездить ещё столько же, но когда одну из шин сняли для ремонта (колесо регулярно спускало), посадочный борт буквально раскрошился.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Где покупать автомобильную резину

Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.

Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.

Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем. С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый.

Глубина протектора

Езда на автомобиле, покрышки которого имеют остаточную глубину протектора меньше требуемых значений, карается штрафом. Полицейские редко обращают на это внимание, но иметь в виду административную ответственность стоит. Так, согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, в казну придётся заплатить 5 МРП, или 13 890 тенге в 2020-м. Повторное нарушение в течение года увеличивает взыскание до 20 МРП (55 560 тг).

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Минимальная остаточная глубина протектора прописана в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 7 ТР ТС 018/2021 «О безопасности колёсных транспортных средств». Текст гласит, что для легковых авто остаток должен быть не менее 1.6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних и маркированных знаками: М S, M&S и M S.

Отметим, измерение глубины протектора линейкой — крайний шаг. Почти на всех современных покрышках присутствуют специальные индикаторы износа. Как только они показались, резину стоит заменить.

Дата изготовления

Год выпуска авторезины можно посмотреть на крае покрышки. Однако следует уметь расшифровывать идентификационный номер, в котором указан срок производства шин.

Какую резину выбрать для легкового автомобиля или кроссовера и как понять, когда менять шины
Дата выпуска шины указана в идентификационном номере. Она помещается в углублении овальной формы, состоит из 4-х цифр. Первые две означают неделю, вторые две — год изготовления

На каждой автошине есть маркировка. Её расшифровка не предоставит особой сложности, если внимательно изучить порядок обозначений. Вот какая информация обычно указывается:

  • разновидность шин или их тип — камерная, бескамерная;
  • размер, включающий данные о ширине, высоте и диаметре;
  • показатель нагрузки;
  • марка производителя — информация о бренде указывается крупными латинскими буквами;
  • данные о сезонности — зимние, летние, всесезонные;
  • индекс скорости;
  • дата изготовления — четырёхзначный код, например, 1016, что означает 10 неделю 2020 года;
  • погодные условия — изображение в виде зонта и т. п.

С 2000 года возраст шины указывается на протекторе в выемке овальной формы. До этого год производства отмечался только последними цифрами идентификационного кода.

Законодательство и рекомендации производителей автомобильных шин

Шины — это оболочка, сделанная из резины, которая находится на колесном диске. Покрышка взаимодействует с дорогой, ее задача — снизить микроколебания от дорожного полотна, а также компенсировать недостатки траектории колес. Именно резина испытывает на себе максимальную нагрузку.

Покрышки имеют срок хранения. Это время, в течение которого изделия не меняют свои первоначальные свойства. Конечно, при условии, что резина правильно хранится и используется. Ездить на шинах, в общем-то, можно и после того, как их срок хранения истечет. Однако технические характеристики покрышек станут хуже.

Даже если резина просто лежит в гараже либо вы ездите на машине не много, шины все равно будут стареть. Ведь резина подвергается воздействию химических и физических процессов.

Для замедления старения, при изготовлении шин резину смешивают с особыми веществами. Они предотвращают негативное воздействие на покрышки различных химических соединений с кислородом и озоном.

Благодаря этому даже если шины лежат у вас в гараже несколько лет, они сохранят свои свойства и будут как новые.

Обратите внимание! Срок эксплуатации автошин и гарантийный срок хранения — разные вещи. По гарантии покрышки хранятся 5 лет, но это не значит, что по истечении этого времени резина придет в негодность. Дело в том, что законодательство обязывает изготовителя покрышек указывать срок годности не менее 5 лет, чтобы защитить покупателей.

Современные исследования специалистов из Америки позволяют судить о том, что длительность хранения и использования автопокрышек составляет 10 лет. Эксперты из Германии же уверены, что по истечении 6 лет даже новая резина приходит в негодность.

Чтобы ездить на шинах можно было долго, они должны правильно храниться. Перечень требований по хранению содержится в ГОСТ 24779-81. Если хоть одно условие будет не соблюдено, эксплуатационные характеристики покрышки снизятся. Однако даже если резина хранится правильно, ее срок годности не безграничен.

Во время покупки или установки покрышек обратите внимание на дату производства, которая указана на изделиях. По ней можно судить о том, сколько еще можно будет ездить на шинах и каков их возраст. На современных автопокрышках дата производства указана по стандарту, который был утвержден в 2000 г. Министерством транспорта США.

Как обозначена дата производства? На резине вы обнаружите овал-опрессовку, перед ним указана аббревиатура DOT, а также цифробуквенный индекс. В самом овале тоже будут цифры и буквы. Именно они и содержат в себе информацию о дате изготовления. Посмотрите на последние 4 цифры, их необходимо расшифровать:

  • неделя года обозначена первыми двумя цифрами;
  • год — это последние две цифры.

К примеру, в овале-опрессовке указаны цифры 4709. Это значит, что покрышки была сделаны в 2009 году, на 47-й неделе. Согласно отечественным и мировым стандартам эти автошины необходимо отправить на свалку.

Но на некоторых автопокрышках встречаются другие обозначения даты производства. К примеру, в овал-опрессовке указаны 3 цифры и маленький треугольник. Это говорит о том, что резина была сделана в промежуток времени с 1990 по 2000 год. Естественно, ездить на таких шинах уже нельзя, несмотря даже на то, что они хранились у вас в гараже или вы мало ездили на машине.

Как выбрать производителя

Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.

За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне. Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.

Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.

Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.

Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:

  1. Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
  2. Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
  3. Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
  4. Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
  5. Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2», в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
  6. Выбрать магазин, забрать шины.

Как избавиться от ненужной резины

Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.

Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.

Контейнер для приема шин на утилизацию

Как положить ламинат на неровный пол

В процессе ремонта при демонтировании старого напольного покрытия, под ним открывается, как правило, неприглядное основание не надлежащего состояния. Оно может иметь неровности типа сколов, впадин и бугров, если это бетонная основа; неровности и повреждения досок — при деревянной основе.

Это на самом деле так, потому что после укладки ламината на неровное основание постепенно начинают проявляться разного рода сюрпризы, не всегда приятные. Такой ламинированный пол прогибается при хождении по нему от нагрузки в виде человеческого веса.

Человек наступает на нее, и ламель прогибается под действием его веса. Через какой-то промежуток времени ламинированный пол поимеет расщелины в стыках панелей, может начать скрипеть и в последствии выйти из рабочего состояния.

Напомним, что ламели соединяются между собой с помощью замковых элементов, образуя цельное полотно на полу. Замки подразделяются на виды: Сlick и Lock.

  1. При Lock-замке шип одной панели вставляется в паз другой при помощи киянки из дерева. Соединение довольно прочное, но укладка получается не совсем легкой. Разборка такого сцепления без повреждения панелей практически невозможна.
  2. Более современны и практичны Сlick-замки. Укладываемую панель вставляют под наклоном в соседнюю и опускают на пол, фиксируя до характерного щелчка. Монтаж выполняется проще, разборка покрытия, если необходимо, не составит большого труда.
Предлагаем ознакомиться  Может ли собственник квартиры выписать прописанного родственника

Какую резину выбрать для легкового автомобиля или кроссовера и как понять, когда менять шины
Укладка ламината с click замком
И тот, и другой вид замковой системы требуют тщательно выровненного основания для монтажа.

Как продлить срок эксплуатации шин

На то, сколько можно будет ездить на шинах, влияет множество факторов, включая стиль вождения. Если вы правильно эксплуатируете авто, то покрышки необходимо менять через каждые 6–8 лет.

Чтобы максимально долго ездить на шинах:

  • следите за давлением в колесах;
  • правильно храните покрышки;
  • проводите своевременно обслуживание авто.

От того, оптимальное ли давление в автошинах, зависит скорость и тип износа резины. Если давление низкое, истирание покрышек будет происходить по бокам. Когда автошины перекачаны, они быстро сотрутся в середине. Если сход-развал выполнен неправильно, протектор начнет истираться с одной стороны.

Как читать индекс скорости

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z 300

Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2021 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.

Стикер на новой покрышке

Как выбрать резину для своего автомобиля

В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.

Всесезонная резина. Теоретически на ней можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до  15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже 10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше 7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.

Летняя резина может быть совершенно разной. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить 3—4 сезона. При этом они не перенесут перегрев, не обеспечат идеальное сцепление с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.

Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за 1—2 сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.

Зимняя резина бывает трех типов. Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.

Идеальные условия: ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.

Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.

Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучка», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.

Идеальные условия: снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.

Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Самая устойчивая к износу зимняя резина.

Идеальные условия: лужи, асфальт, температура −5… 3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.

Наклейка с параметрами шин Mini John Cooper Works в проеме двери: размер и рекомендуемое давление при разной нагрузке

Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх. Они есть на боковине покрышки.

Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.

R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.

Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.

Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.

Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.

Можно ли выровнять пол под ламинат с помощью подложки?

Сегодня мы видим большой ассортимент материалов подложки:

  • натуральная пробка;
  • хвойные плиты;
  • вспененный полиэтилен;
  • экструдированный пенополистирол.

Какую резину выбрать для легкового автомобиля или кроссовера и как понять, когда менять шины
Использование пробковой подложки
Инструкция, приобретаемая вместе с подложкой, содержит информацию, какие максимальные перепады высоты она сможет нивелировать во избежание вреда для эксплуатации ламинированного покрытия.

Более подробно о подложках можете узнать в других наших статьях

Подложка под ламинат монтируется на основу непосредственно перед укладкой ламинированного покрытия. Ламели соединяются друг с другом замками, но к подложке и основанию они не крепятся никоим образом, покрытие монтируется по типу «плавающего» пола.

Подложка способна сглаживать незначительные огрехи основания, оставшиеся после выполнения выравнивания, но не обеспечивает полного выравнивания без подготовки чернового пола.

Если основание имеет серьезные разбеги в уровнях высоты, значительных углублений и бугорков, повреждений поверхности его обязательно следует подготовить, выровнять.

Норма пробега шины для списания в россии

В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.

Какую резину выбрать для легкового автомобиля или кроссовера и как понять, когда менять шины
Стертые шины

Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.

Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:

  • H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
  • K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
  • K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.

Обратите внимание!

Нужно учитывать, что норма пробега автошины не должна быть менее 25 % от ее среднестатистического пробега.

Особенности укладки ламината

По инструкции, ламинат укладывается друг за другом, стык в стык и обычно в одном направлении во всем доме. Однако в некоторых случаях, целесообразнее будет класть покрытие в разных направлениях для некоторых помещений(к примеру узких). Также направление можно менять в зависимости от расположения окон в помещении и того, насколько смена рисунка заметна.

Так бывает, если во всей квартире принято одно направление, но в узкой прихожей проще всего отойти от правил. Также, принято класть ламинат одинаковый во всех комнатах, однако это правило также не обязательно к применению. Все зависит от того, сколько комнат в доме и как будет выглядеть картина «в целом».

Укладка осуществляется путем соединения панелей ламината стык в стык при помощи специальных «замков»(как на рисунке).

Можно ли класть ламинат в ванной?

Ванная комната — помещение повышенной влажности, а как известно, основной минус ламината — его боязнь воды. Поэтому, в ванной комнате такое покрытие не рекомендуется. Лучше использовать классический вариант — плитку.

Полезная статья? Добавьте к себе в закладки!

Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю

В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги.

Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.

Какую резину выбрать для легкового автомобиля или кроссовера и как понять, когда менять шины
Износ авторезины до меток

Последствия укладки ламината на неровный пол

При наличии в основании значительных разностей уровня, неровностей срок годности ламинированного покрытия заметно убавится. При хождении по ламинату именно на замковые элементы ложится увеличение нагрузки при неровном основании.

Результатом будет расшатывание сцепления между панелями, возникновение щелей между панелями. В щели легче проникнуть влаге. Покрытие начинает издавать скрипы, некоторые ламели могут вздыбиться.

Над серьезными перепадами уровня основы часто повреждаются замки панелей. Очень скоро покрытие придется разбирать, выравнивать основание и делать заново укладку, либо полностью, либо частично заменяя вышедшие из строя панели.

Как видим, укладка ламината на неровный пол, бетонный либо деревянный, имеет серьезные последствия. Поэтому еще до начала монтажных работ проверяем перепады визуально и ровность основы — с применением строительного уровня. При обнаружении поврежденных участков и серьезных разбегах в значениях высоты необходимо заняться тщательной подготовкой основания.

Пробег

Ещё один ориентир для замены покрышек — пробег. В Сети нередко встречаются рекомендации, ссылающиеся на ГОСТ. Их текст гласит: для легковых авто грузоподъёмностью до двух тонн срок службы покрышек равен 45 000 километров.

Предлагаем ознакомиться  ФОРМА N 18 СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ФАКТА НАХОЖДЕНИЯ В ЖИВЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРИКАЗ Минюста РФ от 10.04.2002 N 99 (ред. от 16.02.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РЕЕСТРОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, НОТАРИАЛЬНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ И УДОСТОВЕРИТЕЛЬНЫХ НАДПИСЕЙ НА СДЕЛКАХ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕМЫХ ДОКУМЕНТАХ"

Также можно найти и упоминания о нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых Минтрансом РФ. В них среднестатистический срок службы варьируется от 40 тысяч километров для российской резины до 60 тысяч для иностранной. Отметим, этот документ утратил силу после вступления Техрегламента ТС.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Определить, сколько способна пробежать покрышка, можно и по параметру Treadwear (TW), обозначающему индекс износостойкости шин. На него нечасто обращают внимание. Цифра эта обычно интересна тем, кто планирует эксплуатировать автомобиль в спортивной среде. Мягкая и, соответственно, цепкая резина обладает достаточно низким TW, на который и ориентируются гонщики.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Наверняка у вас появился резонный вопрос, как индекс износостойкости соотносится с пробегом. TW появился благодаря специалистам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для его вычисления покрышка на полигоне сравнивается со специальным образцом, TW которого уже известен.

Согласно методике, TW100 эквивалентен 48 тысячам пробега до полного износа резины, то есть Nokian Hakka Green, к примеру имеющая TW400, способна служить до 192 тысяч километров. Правда, в реальном мире на износ влияет множество факторов, о которых мы говорили выше, а также стиль вождения.

Сколько можно проездить на одном комплекте шин
Неправильное давление в колёсах может заметно сократить срок службы шин. Не забывайте его проверять

Итого мы имеем три параметра, которые должны помочь с пониманием того, сколько прослужат покрышки при правильной их эксплуатации, а также подскажут, когда стоит отправить комплект шин в утиль и озаботиться покупкой новых. Сделать это можно на портале pandora-discount.ru, воспользовавшись формой поиска в разделе «Запчасти».

Прочие характеристики и особенности автомобильной резины

Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке. Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear.

Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км. В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.

Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления. Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.

Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.

Рекомендуем

«Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов» ПодробнееИтак, чтобы узнать возраст шины и сколько лет можно ездить на покрышках, достаточно визуального осмотра. К сожалению, не каждый владелец авто внимательно осматривает резину перед установкой.

Пока действует срок годности, фирма, изготовившая резину, гарантирует, что автошины можно использовать по прямому назначению. Если по вине изготовителя возникнут какие-либо дефекты товара, фирма будет нести за это ответственность.

Закон Российской Федерации определяет гарантийный срок службы автопокрышек. Согласно ГОСТ 4754-97, а также ГОСТ 5513, этот период составляет 5 лет с момента, когда резина была изготовлена. Однако для автошин самое важное — это качество изделия, а не долгий срок службы.

По ГОСТу, срок службы покрышек рассчитывается следующим образом:

  • Данная маркировка ставится на скоростные автошины, ездить на которых можно при скорости более 240 км/ч. При этом покрышки не теряют свои технические характеристики в течение 6 лет.
  • H — подходят для езды на скорости до 210 км/ч, срок службы не более 5 лет.
  • S — наибольшая скорость 180 км/ч. Заменить такие автошины придется через 4-5 лет.

О том, сколько можно ездить на шинах лет, лучше всего спросить у профессионалов. Они советуют устанавливать новую резину прежде, чем срок годности закончится. Многие владельцы авто ошибочно полагают, что даже если покрышки уже старые, но машина практически не эксплуатируется, то менять их не обязательно.

Способы определения износа шин

Важно периодически проверять то, в каком состоянии находятся автошины и можно ли на них ездить. Только так можно предотвратить расходы на погашение автомобильных штрафов, а также исключить серьезное ДТП.

Как узнать, можно ли еще ездить на шинах?

Первый способ. Проверяем индикатор износа.

Индикатор — это протекторный блок, который находится в углублениях протектора. Высота индикатора определяет норму износа (1,6–4 мм). Когда протектор стерся до индикатора, ездить на шинах больше нельзя.

Чтобы найти индикатор, внимательно осмотрите боковую часть покрышки. Напротив протекторного блока вы обнаружите клеймо в форме треугольника, логотипа производителя, снежинки либо аббревиатуры TWI.

На современных автошинах можно увидеть цифровые индикаторы. На протектор наносят цифры, обозначающие уровень углубления. Когда покрышки изнашиваются, цифры стираются: сначала исчезает самая большая по значению, затем самая маленькая, указывающая на максимальную глубину износа протектора.

Второй способ. Применяем прибор для измерения.

Можно приобрести специальное устройство для определения глубины профиля протектора. Стоимость измерителя небольшая, как и его габариты. С его помощью вы сможете определить, насколько сильно стерлись автошины, проверив их в 2-3 местах.

Срок службы покрышек – признаки его завершения

Хорошая, качественная, а главное, целая резина является залогом безопасной езды. Поэтому не стоит забывать об указанных сроках, но и это не панацея. Важно следить за состоянием шин, как летних, так и зимних, иногда даже 5 лет службы окажется слишком смелым ожиданием.

Кроме того, нередко на поверхности резины выбиты цифры различной глубины, и по тому, сколько цифр видно, можно судить о степени износа. Также можно воспользоваться специальной линейкой с глубиномером и самостоятельно измерить высоту протектора, данный параметр должен составлять 1,6 мм и больше для летней резины и не менее 4 мм для снежного сезона. В случае неравномерного износа делать замеры следует на наиболее поврежденной части.

Причинами выхода из строя могут послужить и элементарные механические повреждения, такие как порезы, деформация вследствие экстренного торможения, или же возникновение шишек после удара. Все эти факторы значительно сокращают срок годности покрышек.

Таблица

В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.

N п/п Модель Типоразмер авторезины Модель покрышки Среднестатистический пробег автошины, в тыс. км
Автомобили производства РФ и стран СНГ
1. «Ока» 135/80R12 БИ-308 35
2. ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 155-13/6, 15-13 И-151 40
165-13/6, 45-13 АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2 40
165/70R13 Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45
165/80R13 МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45
175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45
М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4 40
185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45
3. ВАЗ-2121 «Нива» 175-16/6,95-16 Вл-21, ВлИ-5 45
175/80R16 Я-457 45
ВЛИ-10 40
185/75R16 К-156 45
VS-17, Вл-53 40
4. ГАЗ-24 7,35-14 ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 40
5. ГАЗ-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, КАМА-ART, КС-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50
М-227, М-217 45
6. ГАЗ-3110 195/65R15 Л-8, КАМА Nicola, КАМА Grant, Я-437, Я-456, И-501 50
7. ГАЗ-14 9,35-15 ИЛ-126, ИЛ-137 24
8. ЗАЗ-968, -1102 155/70R13 Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1 45
6,15-13 И-151 40
9. ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 6,45-13 М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110 40
165/70R13 Я-370 40
165/80R13 МИ-16, М-190, Я-370 45
Вл-14, АИ-168У 40
175/70R13 ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402 45
Я-400, С-129, SPT-4 40
10. Автомобиль «Москвич» 2141 165/80R14 МИ-180 45
185/65R14 БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 26В, К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18 50

Марки зарубежных авто

1. BMW 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 шины зарубежного производства 50
2. Chevrolet 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 шины зарубежного производства 50
3. Daewoo 175/70R13, 185/65R14 шины зарубежного производства 45
4. Ford 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 шины зарубежного производства 55
5. Hyundai 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 шины зарубежного производства 40
6. Honda 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
7. Kia 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 шины зарубежного производства 45
8. Mercedes Benz 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 50
9. Opel 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 шины зарубежного производства 60
10. SAAB 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 40
11. Renault 175/70R13, 195/65R14 шины зарубежного производства 55
12. Toyota 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 шины зарубежного производства 50
13. Volkswagen 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 шины зарубежного производства 55
14. Volvo 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15 шины зарубежного производства 5

Технология укладки нового ламината на старый

Если все-таки принято решение стелить ламинированную доску поверх старой, то нужно позаботиться о том, чтобы она не «играла» под ногами. Этого можно добиться только в одном случае. Новая доска укладывается перпендикулярно старой. И тут возникает вопрос, от чего отталкивается мастер, выбирая направление укладки ламината.

В первую очередь, от расхода материала. Особенно это касается нестандартных помещений, в которых присутствуют ниши, колонны или углубления. Очевидно, укладка в перпендикулярном направлении не будет самым экономичным вариантом. А учитывая, что изделие является недешевым, возникает вопрос о целесообразности такого решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *