Что значит квотируемое рабочее место

Квотирование рабочих мест для инвалидов в питере, что это означает по оз, может ли занять обычный человек?

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Обеспечение конституционного права на труд  граждан с инвалидностью — задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения Санкт-Петербурга во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти, местного самоуправления, социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов.

https://www.youtube.com/watch?v=R0jZoNKZklQ

Квотирование  рабочих  мест  входит  в  систему методов социальной защиты инвалидов, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, нормами международного  права, а также нормами права Российской Федерации и законом Санкт-Петербурга в сфере занятости, и проводится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

Нормативные  правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга:

Квота — это минимальное число рабочих мест, которые работодатель обязан создать (выделить) для трудоустройства инвалидов, при этом в счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Размер квоты для приема на работу инвалидов в Санкт-Петербурге устанавливается в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге».

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Права работодателей

Замещение вакантных рабочих мест, выделенных в счет установленной квоты, возможно, если инвалид самостоятельно обратился за получением рабочего места; работодатель воспользовался государственной услугой в подборе необходимых работников, обратившись для этого в службу занятости населения Санкт-Петербурга и служба занятости направили потенциального кандидата на вакансию.

Трудоустройству подлежат инвалиды, имеющие трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации.

Работодатель вправе запрашивать и получать от органа службы занятости информацию, необходимую для создания или выделения рабочих мест в счетустановленной квоты.

В целях содействия работодателям в создании рабочих мест, в том числе с целью выполнении законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов,  службой занятости населения Санкт-Петербурга предусматривается выделение финансовых средств в виде субсидий на возмещение расходов работодателя по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов  к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и подготовку инвалидов.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющим свою деятельность на территории Санкт-Петербурга. 

Всю необходимую информацию по данному вопросу можно найти по ссылке «Работодателям. Создание и модернизация рабочих мест для инвалидов»

Работодатели должны создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.

Указанная информация может предоставляться работодателями лично, почтой, а также в электронном виде через информационно-интерактивный ресурс посредством простой электронной подписи. Для этого необходимо получить в службе занятости населенияга код доступа в личный кабинет работодателя.

Ответственность за неисполнение норм законодательства

В случае невыполнения установленной обязанности по квотированию рабочих мест для инвалидов работодатель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

Контроль за выполнением квоты

В рамках переданных полномочий (ст. 7.1-1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет функцию контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Информация о квотировании рабочих мест в Санкт-Петербурге  на 01 марта  2021 года 

В Санкт-Петербурге исполнению законодательства о квотировании рабочих мест подлежат 2541 работодателей, имеющих численность более 100 сотрудников. Заквотировано 22 222 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, при этом 14 723 рабочих мест занято инвалидами.

Что это такое

Вообще понятие квота определено как некий минимум, который обязательно необходимо выполнить юридическому лицу в отношении обязательств перед социальной защитой граждан той или иной категории. Практика «выдачи» квот на территории Российской Федерации может осуществляться в разных сферах.

В общей сложности квотирование в России охватывает следующие области государства:

Из этого следует, что такой механизм может применяться, где угодно, ограничивать, что угодно или давать разрешение на какой-либо допустимый норматив – получение неких благ гражданами государства. Нарушения определенных рамок, установленных в виде квот, всегда приводит к штрафам или санкциям.

Таким образом, можно найти следующие определения понятий:

 Квота  конкретно определяемая норма или доля, какая допустима в отношении применения чего-либо
 Единица измерения квоты  может быть выражена в процентах, количественных, штучных и иных критериях. Рабочие места для инвалидов квотируются строго в процентах
 Правообладатель квоты  юридическое лицо или государственное учреждение, которое имеет право применять такой механизм распределения благ для населения
 Правополучатель блага по квоте  гражданин или гражданка РФ или иного государства, имеющие законное право на получение тех или иных благ в рамках, определяемых квотами

В отношении рабочих квот следует обратить внимание на то, кто в данном случае по закону рассматривается в качестве работодателя.

Невыполнение требований или каких-либо установленных законом нормативов в вопросе квотирования граждан с инвалидностью приводит к наказанию работодателя контролирующим государственным органом – инспекцией Роструда или прокуратурой.

Обычно такой контроль осуществляется посредством специальных проверок предприятий. Квоты считаются невыполненными работодателями в следующих случаях:

Принимать на работу таких тружеников работодатели могут как по личной своей инициативе, так и по направлению из центра занятости – службы, занимающейся распределением трудоспособных граждан по найденным вакансиям для них.

Каждый такой работодатель обязан по закону отчитываться перед службой занятости населения по открытым у него вакансиям, в том числе и квотируемым рабочим местам.

По квотам отчеты организациями предоставляются отдельно по форме №1 «Квота ежемесячная» (на основании закона № 1032-1 от 19.04.91г., измененного 22.12.14г.).

Испытательный срок при приеме на работу главного бухгалтера рассматривается на этой странице.

В законе, который социально защищает инвалидов, полностью раскрывается понятие рабочая «квота» для инвалидов.

Такие места определяются, исходя из средней численности по списку основных работников на предприятии, имеющих среднесписочное количество должностей более чем 35, и менее или более 100 мест.

В общей сложности минимум и максимум процентного соотношения квот для работы инвалидов в организации выглядит по закону следующим образом:

 если в штате трудится более 100 человек, тогда инвалидов можно принимать на работу согласно квоте  2-4% от общего числа трудящихся на предприятии
 если работает от 35 человек до 100  не выше 3%

При этом среднесписочный объем рабочей силы не должен в себя включать те должности, которые отнесены к опасному и вредному труду.

Для определения таковых рабочих мест, не подлежащих включению в расчет квот для инвалидов, существуют критерии на предприятии – это специальные условия труда, регулярные аттестации таких профессий и особые отметки, оценки инспекцией Роструда, которые выступают для предприятия как норматив.

Те организации, которые учреждены специально для обеспечения трудовой деятельности инвалидов, имеют в своем штате основной контингент – работников с ограниченными физическими возможностями, тогда закон таких работодателей освобождает от введения квот, что выглядит вполне логичным.

Подытоживая, можно также отметить наиболее основные постулаты, применимые к инвалидам на основании закона № 181-ФЗ, дающие социальные, трудовые гарантии такой категории граждан:

  1. Специальные рабочие места, предназначенные для инвалидов, определяются исключительно только квотированием.
  2. Самые подходящие профессии для инвалидов регламентируются специальным перечнем приоритетных рабочих должностей для инвалидов, который утвержден правительственным Постановлением Министерства труда РФ № 150 от 08.09.93г., который действителен и сегодня.
  3. Законодатели и Правительственные или исполнительные органы государственной власти имеет право так или иначе стимулировать предприятия и организации для того, что работодатели организовывали рабочие места для инвалидов.
  4. Работодатели обязаны предоставить вместе с рабочими местами также и условия труда, которые бы соответствовали трудоспособности инвалидам, учитывая также реабилитационные программы для таких граждан. К примеру, соблюсти все гигиенические требования к обустройству рабочего места для инвалидов, согласно санитарным нормам – СП 2.2.9.2510-09, которые были утверждены государственным Главным врачом, Постановление РФ № 30 от 18.05.09г.
  5. На территории государства приветствуется также создание всех условий для предпринимательской деятельности ограниченных физически граждан.
  6. Образовательные программы, обучающие теми или иным новым профессиям, также должны включать в себя такую категорию граждан, как инвалиды.

За нарушение ведения учета квотированных рабочих мест по предприятию или иных невыполнений требований закона, работодатель может понести меру наказание, ответственность по следующим статьям законов.

За не вовремя, или не в полном объеме предоставленную информацию о квотах в организации должностным лицам, чиновникам центра занятости и других государственных учреждений:

 штраф от 100 до 300 руб.  для граждан
 от 300 до 500 руб.  для должностных лиц
 от 3000 до 5000 руб.  для юридических лиц (ст.19.7 закона № 195-ФЗ 30.01.01г.)

Если были нарушены права инвалидов в отношении осуществления их занятости и трудоустройства, тогда нарушители будут привлекаться к ответственности с наложением административного штрафа по ст.5.42 КоАП РФ – от 5000 до 10000 рублей.

Предлагаем ознакомиться  Медали "За доблестный труд": описание. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Юбилейная медаль "За доблестный труд" ::

Также работодатель может наказываться за то, что не предусмотрел создание специальных рабочий мест для инвалидов при всех существующих для этого возможностях.

Виды контингентов в вэд

  • Экспортные контингенты. Исполняются в соответствии с международными, межправительственными договорами. Выглядят как добровольный отказ от вывоза части товаров. Кроме того, экспортную квоту используют для предупреждения неконтролируемого вывоза ставшей объектом квотирования продукции. Это предотвращает образования ее недостачи на собственном рынке.
  • Импортные контингенты. Защищают товар местного производства от чрезмерной конкуренции с импортным. Иногда такую квоту применяют как ответный политический шаг на недружественные экономические или политические действия других стран.
  • Глобальные контингенты. Регулируют размеры экспортно-импортных покупок или продаж по определенному товару, вне зависимости от покупающих или продающих стран. В случае экспорта, эта мера призвана «не выпустить» из страны продукцию, недостаток которой ощущается на внутреннем рынке.
  • Индивидуальные контингенты. Отличаются от глобальных распределением по конкретным странам. Пропорциональные очерчивают в общем импорте долю конкретного государства. Двусторонние строятся на встречных обязательствах, оговоренных в международных торгово-политических соглашениях. Избирательные регламентируют ограничения, касающиеся приобретения товаров только в конкретной стране или группе государств, при неограниченной закупке их в любых других странах.
  • Тарифные контингенты. Разрешают ввозить оговоренный объем продукции в беспошлинном режиме или по сниженным пошлинам. Весь товар, ввезенный сверх квоты, полностью облагается всеми предусмотренными для него таможенным законодательством пошлинами.
  • Сезонные контингенты. Касаются чаще всего с/х. продуктов. Они призваны преградить путь импорту в сезон собственного урожая и поддержать ввоз вне сезонов созревания.

С помощью контингентирования осуществляется регулирование развития внутренней и мировой торговли. Это один из способов защитить внутренний рынок страны от дешевого импорта, мешающего развитию собственного производства. Контингенты могут быть формой участия государства в соблюдении международных обязательств.

Выполнение квоты для приема на работу инвалидов

Нужно обратить внимание на важность одной из деталей – при определении процента применяется не штатное расписание, а реальная списочная численность работников.

Для этого выполняют установку вспомогательной техники, площадок для инвалидных колясок, особая расстановка мебели в помещении, для слепых – тактильные маячки и т.д.

Если нужно, то работодатель обязан оснастить место для труда инвалида по высшему разряду – вплоть до построения дополнительных коридоров для их перемещения, обустройства отдельной столовой, лестниц, дополнительной вентиляции, освещения, механизмов для открывания окон, жалюзи, шкафов и прочее.

И это совершенно оправданно, ведь количество работников с ограниченными возможностями может быть достаточно большим и доходить до десятков, если предприятие крупное.

К примеру, в 2021 году федеральным бюджетом предусматривалась такая выплата на оборудование одного такого рабочего места в размере 50 000 руб.

Вслед за этим документом уже по каждой области определялись свои типовые формы приказов по квотированию рабочих мест.

Но на практике закон о квотировании может использоваться разными способами:

Дистанционный труд инвалидов или работа на дому, которую может использовать в своих интересах работодатель, не относится к квоте.

Поэтому такие трудовые договора для ограниченных физически работников, выполняющих свой труд вне территории предприятия, заключать нельзя – это признает прокуратурой как нарушение.

В тех же случаях, когда на предприятие, где учреждено и подготовлено рабочее место (места) для инвалидов, люди с ограниченными физическими возможностями не обращаются с просьбой принять их на работу, работодатель сам искать таковых не обязан.

Это значит, что руководитель такого предприятия должен зарезервировать рабочее место для приема на работу инвалида. Причем, сделать это следует в обязательном порядке, независимо от того пришел уже такой работник устраиваться трудиться или нет.

Для какой категории граждан

Законом от 19.04.1991 N 1032-1 о занятости населения определены основные направления госполитики в области оказания поддержки занятости населения. Тут же определены мероприятия, направленные на помощь гражданам, которые могут испытать трудности в поиске работы. К ним отнесены:

  • инвалиды;
  • лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание;
  • лица предпенсионного возраста (к ним отнесены те, кому до трудовой пенсии по старости осталось 2 года);
  • несовершеннолетние (лица в возрасте от 14 до 18 лет);
  • вынужденные переселенцы и беженцы;
  • многодетные и одинокие родители, которые воспитывают несовершеннолетних детей или детей-инвалидов;
  • лица, уволенные с военной службы;
  • граждане от 18 до 20 лет со средним профобразованием, ищущие работу в первый раз;
  • лица, пострадавшие вследствие радиационных аварий (Чернобыльской и других катастроф).

В силу этого закона государство предоставляет дополнительные гарантии лицам, для кого устроиться на работу сложно. Такая поддержка оказывается, в том числе, и путём установления квоты для приема на работу инвалидов.

Региональным законодательством квота может распространяться не только на инвалидов, но и на других лиц, нуждающихся в содействии занятости, перечисленных выше

Добавлено в закладки: 0

Что такое квотирование. Описание и определение термина.

Квотирование на экспортные и импортные, ограниченные в объемах поставки, в количественном или стоимостном выражении, устанавливается государством на определенный промежуток времени для определенных видов товара или продукции. Используется для нетарифного регулирования операций по экспорту и импорту.

В Российской Федерации различается Квотирование для нужд государства, для предприятий, аукционных торгов, и для регионов. Для отдельных стран и государств возможно использование тарифного квотирования, когда экспортируемые или импортируемые товары облагаются пониженными ставками таможенных пошлин, но в случае превышения пределов, товары облагаются обычными таможенными пошлинами.

Квота (лат. quota) — норма, доля или часть чего-либо допускаемого в рамках возможных соглашений и договоров.

Какие документы нужны, правила и порядок трудоустройства

При оформлении в службе занятости нужно представить:

  • Удостоверение личности;
  • СНИЛС, ИНН;
  • Документы об образовании;
  • Трудовую;
  • Бумагу из МСЭ;
  • ИПР.

После оформления в службе занятости соискателю присваивают статус безработного. Далее ему еженедельно предоставляют несколько соответствующих вакансий. Задачей соискателя является прохождение собеседований по предоставленным ему адресам.

Работодатель не имеет право отказать такому кандидату без законного основания. При отказе он обязан письменно изложить причину, поставить свою подпись и печать организации в направлении на собеседование – официальной бумаге, которую кандидат получает в службе занятости.

Помимо этого, работодатели, в компаниях которых есть квоты, обязаны ежемесячно информировать службу занятости в случае появления новых мест.

Таким образом, шаги по поиску работы через такие службы можно свести в следующую инструкцию:

  1. Обратиться в данное учреждение, представив пакет необходимых документов;
  2. Пройти собеседования по выданным вакансиям;
  3. В случае приема на работу сообщить об этом службе занятости;
  4. В случае отказа в приеме или несоответствия ожиданиям посетить службу еще раз, получить новые адреса и пройти предложенные собеседования.

Для самостоятельного поиска работы потребуется такой же пакет документов, что и при обращении в службу. Только вакансии здесь нужно будет искать самостоятельно, через ярмарки, интернет или СМИ.

Поиск работы через службы более эффективен, так как возможность отказа в приеме в этом случае снижается. Ведь официальное обращение в организацию через службу накладывает на работодателя обязанность дать письменный официальный отказ. А такое действие впоследствии может привести к штрафным санкциям, если отказ не имел достаточных оснований.

Квотирование рабочих мест, в том числе в москве, информирование о вакансиях, ответственность по квотированию, по информированию

Квотирование рабочих мест, в том числе в Москве, информирование о вакансиях, ответственность по квотированию, по информированию

Вопрос трудоустройства зачастую оборачивается серьезной проблемой даже для здорового человека. Что уж говорить о людях с ограниченными возможностями здоровья – инвалидах. В представленном материале мы поговорим о квотировании рабочих мест – эффективном механизме, обеспечивающим защиту от безработицы лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.

Итак, квота – это минимальное число рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы граждан (в процентах от среднесписочной численности работников организации), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации. В счет квоты включаются и рабочие места, на которых уже работают граждане указанной категории.

Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.

  1. инвалидов;
  2. лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  3. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
  4. лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
  5. беженцев и вынужденных переселенцев;
  6. граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  7. одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
  8. граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
  9. граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

В силу статьи 13 Закона РФ № 1032-1 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в частности, путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Предлагаем ознакомиться  Законы, федеральные законы РФ - актуальные тексты

При этом квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ).

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Таким образом, размер квоты определяется региональным законодательством с учетом требований, установленных статьей 21 Закона № 181-ФЗ. Например, в Ленинградской области правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для инвалидов определены Областным законом Ленинградской области от 15 октября 2003 года № 74-оз «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области».

Согласно названному закону работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Ленинградской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3% к среднесписочной численности работников.

Обратите внимание, что работодатели должны не только выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов, они обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Этого требует статья 25 Закона РФ № 1032-1.

Имейте в виду, что общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов, на что указывает абзац 3 статьи 21 Закона № 181-ФЗ.

Обратите внимание!

Согласно статье 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) штраф за данное административное нарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты составляет для должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей.

Аналогичное наказание будет применено за представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Квотирование рабочих мест согласно статье 2 Закона № 90 осуществляется, в частности, для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Выполнением квоты для приема на работу (далее – квота) инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.

Отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателей от исполнения обязанностей, возложенных на них Законом № 90.

При постановке на учет в Центре квотирования работодатели должны предъявить сведения и нотариально удостоверенные документы, указанные в пункте 2.2 Положения № 742-ПП.

При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.

Обратите внимание, что обо всех изменениях регистрационных данных работодатель должен уведомить Центр квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах работодателю необходимо пройти перерегистрацию в Центре квотирования, а в случае ликвидации организации – сняться с учета, что установлено пунктом 2.3 Положения № 742-ПП.

На основании пункта 2 статьи 4 Закона № 90, пункта 2.6 Положения № 742-ПП работодатели должны создать или выделить рабочие места, в частности, для трудоустройства инвалидов. Причем создать или выделить рабочие места работодатели должны в соответствии с установленной квотой.

В силу статьи 3 Закона № 90 работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4% от среднесписочной численности работников:

При этом работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы.

Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане – инвалиды (пункт 2 статьи 4 Закона № 90).

В силу пункта 4 статьи 4 Закона № 90, пункта 2.

Обратите внимание, что Центр квотирования готовит сводные статистические и другие отчеты о выполнении работодателями установленных квот, а также предложения по вопросам квотирования рабочих мест для Департамента труда и занятости населения города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест в городе Москве (пункта 2.10 Положения № 742-ПП).

Статистические отчеты, подготовленные Центром квотирования, предложения заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, общественных и других объединений представляются в Департамент труда и занятости населения города Москвы, координирующий работу по квотированию рабочих мест в городе Москве (пункт 2.11 Положения № 742-ПП).

https://www.youtube.com/watch?v=9xhia4zygJ4

Центр квотирования по поручению Департамента труда и занятости населения города Москвы, координирующего работу по квотированию рабочих мест в городе Москве, осуществляет контроль, в частности, за трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места (пункт 2.12 Положения № 742-ПП).

Так, на основании статьи 2.2. Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  2. на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

Отметим, что Закон города Москвы № 45 (как следует из преамбулы к данному Закону) устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным КоАП РФ к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве.

Обязанности работодателей

В трёхмесячный период с даты постановки предприятия на учёт, фирма должна представить списки зарезервированных рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями и других граждан льготных категорий.

На протяжении всего периода деятельности предприятия в центр квотирования должны представляться точные и своевременные данные:

Неукоснительной обязанностью предпринимателя при освобождении подлежащих квоте рабочих мест является их дальнейшее бронирование для инвалидов и других обладающих правом на льготы граждан.

В перечень условий для льготников, занимающих квотируемые места, входят такие обязательные нормы:

  • для инвалидов первой и второй групп рабочий день составляет не более 35 часов в неделю. Причём заработная плата таким лицам выплачивается в обычном размере, как за стандартный рабочий день;
  • для инвалидов не допускается работа ночью (с десяти часов вечера до шести часов утра). Если работник хочет сам работать в ночное время, то он должен написать соответствующее заявление о своём добровольном желании трудиться ночью. Работодатель может удовлетворить это заявление, если в медицинских документах инвалида нет специальной записи, запрещающей ему работать в ночное время;
  • для инвалидов-колясочников необходимо устанавливать специальные пандусы;
  • для инвалидов, страдающих недостатком слуха, необходимо предусмотреть вместо звуковых сигналов соответствующие надписи или световые табло;
  • для немых необходимо создать возможность общаться письменно или другим способом;
  • для работников, страдающих слабоумием или другими нарушениями интеллектуального развития, необходимо предусмотреть постоянный контроль и помощь со стороны специально приставленных для этого сотрудников;
  • для инвалидов запрещается работа в сверхурочное время, в том числе в выходные или праздничные дни. Если инвалид всё же не хочет отказываться от работы в такое время, то он должен написать заявление, в котором указать, что согласен работать добровольно, без принуждения со стороны администрации предприятия;
  • для инвалидов время переработки не должно составлять более чем четыре часа за двухдневный период и 120 часов за год;
  • для инвалидов в любое время года по их заявлению, подкреплённому справкой о состоянии здоровья, предоставляется неоплачиваемый шестидесятидневный отпуск.

Другие категории работников, для которых создаются квотируемые рабместа также требуют особых условий труда, хотя и не в таком объёме, как инвалиды.

Так, льготные условия, предоставляемые статьями № 267, 268 и 270 ТК РФ для несовершеннолетних, выглядят следующим образом:

  1. даётся отпуск на 31 день вне зависимости от сезона;
  2. запрещается посылать в служебные командировки;

Для несовершеннолетних предоставляется сокращённый рабочий день

Законодательством предусмотрены определённые условия для трудовой деятельности также для прочих социальных групп, имеющих право претендовать на бронирование рабмест по специальной квоте, но эти условия не так существенны и многочисленны, как для инвалидов и несовершеннолетних.

Определение квотирования

Это доля возможного участия в совместном деле (производстве, сбыте, экспорте или импорте товаров и т. д.);
квота в иммиграционной политике — ограничения, лимита допустимого ежегодного притока иммигрантов;
взноса стран — членов Международному валютному фонду (МВФ) в капитал фонду.
в РФ, единицей объёма дорогостоящей медицинской помощи, предусмотренной Перечнем видов дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, предоставляемая за счет средств федерального бюджета.
Ограничительными мерами называется квотирование.

Предлагаем ознакомиться  Мать героиня сколько детей нужно родить - Правовед

Это доля, часть, пай, приходящихся на каждого из участников общего дела, количественных ограничений (производства, сбыта, потребления, экспорта, импорта товаров), вводимых на определенный период времени.В связи с используемым в международной торговлей практикой ограничений под квота понимается также количественного контроль над импорта и его ограничению.

Квоты на импорт устанавливаются федерального правительства для защиты отечественных производителей отдельных отрасли от иностранных конкурентов. Использования подобных квот в качестве протекционистской меры имеет как плюсами, так и минусами. Экономический выигрыш для производителей и занятых в защищенные отраслях весьма существенен, что выражают в росте рентабельности.

Предприятия, испытывающих потребности в ограничении конкуренции зарубежного производителя, могут оказывать весьма ощутимое политическим давлением, требуя введение квоты. Сторонники свободная торговля считается, что издержки таких ограничений перекладываются на потребителя, так как отечественные товары оказывают дороже, чем в условиях свободной торговли, а диапазоном потребительского выбора сокращается.

Квотирование – метод количественного ограничения ввоза (вывоза) товара предоставления лицензии и запретом нелицензионных операции. Лицензия – письменным разрешения на ввоз (вывоз) определенного количества товара. Используется преимущественно для импортом и в редких случае (как и другие ограничения) – для экспорта.

Различают следующие виды квоты глобальных – общий количественный лимит импортом товара без распределения его по странам (распределяется по мере поступлением заявок от поставщиков), что дает возможность импортеру выбирать поставщиков, а экспортеру – увеличивать поставки, групповыми – устанавливаются для группы стран, индивидуальных – используются для распределением лимита ввоза товара в страну или между всеми странами-экспортерам на основе объема поставки за прошлый период (для новых поставщиков резервируется часть общей квоты), или в пределе определенной группы стран, на которые распространяется лимит, тарифных – предусматривающих ввоз определенного количества товаром по льготным ставками пошлины, а сверх этого количества, – по обычного, более высоким ставкам, сезонные – используются для ввоза аграрная продукция в период сбора урожая в страной и пике поступления на внутренний рынок собственной продукцией, прежде всего такой скоропортящийся (фруктами, овощами, цветами) .

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Что значит квотируемое рабочее местоДеятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

А статья 5.42 КоАП регулирует наказание за отказ в трудоустройстве человека с инвалидностью в размере от 5 до 10 тыс. руб. Налагается санкция на виновное должностное лицо.

Предназначение квот

Квота предотвращает рост импорта, что является фиксированным, даже когда мировая цена на импортную продукцию снижается. В случае квотирования это приведет лишь к уменьшению импортных платежей, а в случае использования пошлины – к росту импорта. Кроме того, правительство может гибко реализовывать свою экономическую политику тогда как увеличение пошлины часто регламентируется международными соглашениями.

Для защиты собственного производителя проще установить квотирование, чем изменить таможенный тариф. Но квота по сравнению с пошлиной может быть и опасной, если: а) она провоцирует монопольную власть, б) импортные лицензии размещаются неэффективно. В первом случае доминирующая в национальной промышленности фирма не может стать монополистом по незабороняючого тарифа, а за квотированием может быть монополистом, завысить цену и таким образом обеспечить себе сверхприбыль.

Монополистом может стать и иностранный экспортер. По эффективности размещения лицензий в мировой практике существуют следующие основные способы их распределения, как аукционы – самый дешевый и эффективный метод. Различают открытые (публичные) и негласные аукционы.

О первых сообщают всех заинтересованных, чтобы собрать как можно больше конкурентов. На лицензию обычно равна разности между ценой импорта и высокой внутренней ценой, по которой может быть продан импортный товар. Расходы покрывает потребитель, а прибыль получает государство.

Негласные аукционы, как показывает практика, сопровождаются подпольным бизнесом, взятками, коррупцией чиновников. Система очевидных преимуществ как метод распределения лицензий означает, что правительство закрепляет квоты по определенным фирмами, исходя из их доли в сумме импорта накануне ее введения квотирования производства, сбыта продукции участниками характерно также для международных и национальных картельных соглашений между компаниями или странами.

В зависимости от уровня экономического развития, других факторов, с целью защиты своих интересов, все страны, независимо от форм управления экономикой, применяют широкую систему методов государственного регулирования в сфере внешнеэкономических отношений.

К числу наиболее распространенных инструментов нетарифного административного регулирования внешнеэкономической деятельности относятся лицензии и квоты.

Лицензия – надлежащим образом оформленное право на экспорт (импорт) в течение установленного порядка определенных товаров или валютных средств с целью инвестиций и кредитования.

Квота – предельный объем определенной категории товаров, которые разрешено экспортировать (импортировать) в установленном порядке, который определяется в натуральных или ценностных единицах.

Лицензирование и квотирование экспорта и импорта применяется исходя из общегосударственных целей, а именно:

  • – В случае ухудшения расчетного баланса, увеличение внешней задолженности страны;
  • – В случае нарушения равновесия по отдельным товарам на внутренних рынках;
  • – В случае необходимости обеспечения определенных пропорций между импортной и отечественной продукцией;
  • – В ответ на дискриминационные действия других государств;
  • – В соответствии с международными соглашениями.

Условия труда

Сложнее всего организовать подходящие условия труда для инвалидов, которые являются самой незащищенной и одновременно самой хлопотной для трудоустройства группой.

Принимая на работу такого сотрудника, работодатель должен помнить о том, что нужно не только зачислить человека в штаб, но и организовать для него достойное рабочее место:

  • Инвалиды I и II групп должны работать не больше 35 часов в неделю. При этом зарплата должна им выплачиваться как за полный рабочий день.
  • Инвалиды не должны работать ночью (во время с 22 вечера и до 6 утра). При этом, если у человека есть противопоказания для ночной работы, он не может работать в ночь вообще. Если же он считает себя способным работать в ночь и не имеет противопоказаний, он может выйти в ночную смену, составив и подписав заявление о том, что делает это добровольно, без давления со стороны работодателя.
  • Инвалиду должны быть созданы специальные условия труда, соответствующие его индивидуальной программе реабилитации. Так, для инвалидов-колясочников нужно будет оборудовать удобные пандусы, для глухих – дублировать информацию надписями, немым предоставить возможность общаться альтернативным способом, к лицам с нарушениями интеллектуального развития приставить помощника, который будет контролировать работу.
  • Инвалиды могут отказаться от сверхурочной работы и работы в праздники или выходные. Если же работник не собирается отказываться, ему также нужно составить заявление и подписать его. При этом время переработки не должно составлять больше 4-х часов в два дня или 120 часов в год.
  • Инвалиды имеют право взять неоплачиваемый отпуск на 60 дней в любое время, если состояние здоровье сотрудника этого требует.

Остальные группы граждан, попадающие в квоту, не имеют столько специфических требований к условиям труда.

Экспортные лицензии

В РФ вводятся следующие виды экспортных (импортных) лицензий:

– Генеральная – открытое разрешение на экспортно-импортные операции с определенного товара или с определенной страной в течение периода действия режима лицензирования по этому товару;

– Разовая – разовое разрешение, которое имеет именной характер и предоставляется для осуществления отдельной операции конкретным субъектом внешнеэкономической деятельности на период не менее необходимого для осуществления экспортной (импортной) операции;

– Открытая – разрешение на экспорт (импорт) товара в течение определенного периода времени (но не менее одного месяца) с определением его общего объема.

Лицензирование экспортно-импортных операций заключается в необходимости получения разрешения, выданного государственными органами, на осуществление внешнеторговых операций, экспортных или импортных, с определенными товарами, которые есть в списках тех, кто лицензируется по импорту или экспорту.

Лицензирование внешнеторговых операций тесно взаимодействует с количественными ограничениями внешнеторговых операций – квотами на импорт и экспорт отдельных товаров. Введение квот гарантирует, что экспорт или импорт определенного товара не будет превышать установленные размеры.

Виды квот, вводимых в РФ

Глобальные квоты – квоты, устанавливаемые на товар без указания конкретных стран, куда товар экспортируется или из которых он импортируется

Групповые квоты – квоты, устанавливаемые на товар с определением группы стран, куда товар может экспортироваться или откуда импортируется

Индивидуальные квоты – квоты, устанавливаемые на товары с определением конкретной страны, куда товар может экспортироваться или откуда он может импортироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *