Как обслуживать новый автомобиль – все секреты доступного сервиса

Почему при покупке важно учитывать ставку транспортного налога на автомобиль?

Перед покупкой нового автомобиля вы должны обязательно рассчитать размер транспортного налога в вашем регионе проживания (по месту официальной регистрации). Напомним, что транспортный налог в России оплачивают все собственники транспортных средств. Налог рассчитывается по определенной ставке в зависимости от мощности двигателя автомобиля. В каждом регионе действует своя собственная ставка налога.

Например, в Москве владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л. с. уплачивают ежегодно 12 рублей с 1 л. с. Те, кто владеет автомобилями мощностью от 100 до 125 л. с., уплачивают 25 рублей с 1 л. с., свыше 125 л. с. до 150 л. с. взимается 35 рублей с 1 л. с. и т. д.

Самые же большие ставки действуют для автомобилей мощностью более 200 л. с. Также не забывайте, что в России действуют повышающие коэффициенты транспортного налога на автомобили стоимостью более 3 млн рублей (так называемый налог на роскошь). Подробнее об этом здесь.

Как избежать ошибок – на что обратить внимание и что проверять в машине?

Очень важно при покупке обратить внимание на такие моменты:

  • Нужно сравнить предложения различных салонов, поинтересоваться их репутацией.
  • Желательно взять с собой кого-либо из знакомых, которые разбираются в автомобилях. Их советы и помощь могут оказаться очень ценными.

Далее, когда уже выбран конкретный автомобиль, во избежание ошибок, необходимо провести следующие действия.

Почему стоит проверять даже новый автомобиль

Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге.

Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.

Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:

  1. Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
  2. Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
  3. Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
  4. Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.

Допустим, человек купил машину с окрашенной деталью, а потом захотел ее продать. Покупатели нанимают автоэксперта для проверки машины, тот сразу же распознает вторичную окраску и использует это при торге. Покупатель может сам прийти смотреть машину с толщиномером — прибором, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. За крашеный элемент придется делать скидку.

Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.

Бензин или дизель?

Ответ на этот вопрос может зависеть как от личных ваших предпочтений, так и от самого автомобиля. Помните: не все бензиновые автомобили мощные и не все дизельные авто экономичные, не говоря уже об их надежности. Есть такие модели автомобилей, у которых дизельные модели не намного экономичней бензиновых аналогов.

Хотя чаще всего дизельные модели являются все-таки более экономичными. Но, как правило, их продают по более высоким ценам. Иногда их стоимость существенно выше бензиновых аналогов. Так что прежде чем думать о покупке, посчитайте, сможет ли приобретенный дизельный автомобиль окупить вашу переплату?

Сделав расчеты, вы наилучшим образом подберете себе автомобиль в соответствии с вашим бюджетом.

Визуальный осмотр

Осмотреть автомобиль со всех сторон под разными углами:

  1. Нужно убедиться в отсутствии небольших вмятин, царапин и потертостей.
  2. Все детали корпуса должны быть четко подогнаны друг к другу в местах стыка, ничего не должно выпирать.
  3. Расстояние между дверьми, багажником, капотом и корпусом должно быть одинаковым.
  4. Не должно быть перекосов у крышек капота и багажника, для этого нужно присесть прямо перед машиной (спереди и сзади) и проверить ровность линий.
  5. Внимательно осмотреть нижнюю часть бампера и все пластиковые детали машины (спереди и сзади). Там не должно быть никаких трещин и сколов.
  6. Обратить внимание на шины и диски — они должны быть новыми.
  7. Под автомобилем не должно быть никаких следов подтекания жидкостей.

Внимание! Сам факт продажи автомобиля в салоне не гарантирует его идеального состояния!

Внешний осмотр транспортного средства

В автосалоне покупатель может только внешне осмотреть автомобиль. Техническая исправность подтверждается только документами, однако, каждый автосалон должен предоставлять 1 год гарантии, в течение которого автомобиль можно починить, заменить или вернуть фирме.

При визуальном осмотре ТС необходимо:

  • осмотреть со всех сторон лакокрасочное покрытие на наличие царапин и сколов;
  • внимательно осмотреть стыки между деталями кузова;
  • осмотреть колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка;
  • осмотреть салон кузова на наличие повреждений;
  • освещение фар должно быть исправным;
  • зеркала — без трещин.

Высокая надежность и уверенность в поездке после официального ремонта

Не спешите снимать машину с гарантии, как только выехали на ней за пределы салона. Установка дополнительного оборудования, замена стандартных колесных дисков и прочие процессы — все это может подождать несколько месяцев, пока вы изучаете особенности транспорта и получаете больше информации о его слабых местах.

Такие плюсы сделают обслуживание вашей машины вопросом нескольких часов, какой бы серьезной ни была неполадка. Часто при серьезных проблемах с агрегатами официалы принимают решение полной замены некоторых узлов автомобиля с установкой новых. Потому снимать авто с гарантии нужно только после полной обкатки и выяснения всех возможных заводских недочетов в машине.

Главные ошибки покупателя

Основные ошибки, которые допускаются будущими автовладельцами, следующие:

  • Нежелание тратить время на изучение предложений в нескольких автомобильных салонах. Но ведь ассортимент и качество предлагаемой продукции различны и самый дорогой автомобиль может не являться самым лучшим.
  • Заказ автомобиля – не очень удачный вариант покупки, так как в процессе доставки машина может пострадать из-за неаккуратного обращения, она может оказаться просто бракованной, а ведь заказ уже будет оплачен.
  • Абсолютное доверие консультанту салона, отказ от проведения тест-драйва, беглый осмотр технического состояния. В этом случае может возникнуть риск переплатить за опции, которых просто не существует у данного автомобиля.
  • Невнимательность при оформлении документов, недосмотр. Последствия могут быть достаточно серьезными, могут возникнуть проблемы с эксплуатацией и сервисным обслуживанием машины.

Приобретая подержанный автомобиль, надо очень внимательно отнестись к осмотру и проверке машины, документов и технического состояния. Последнее можно оценить следующими способами: самостоятельно и при помощи специалистов. На нашем портале вы найдете другую полезную информацию по теме, а именно: как узнать юридическую чистоту по госномеру, находится ли ТС в аресте, в угоне или под залогом, а также какие надо задавать вопросы при покупке.

Завышение цен после выполнения работ — проблема №4

Наверное, самым неприятным вариантом проблемы может быть ситуация, когда уже после выполнения работы специалисты называют совершенно другие цифры, нежели назывались до выполнения работ. Поэтому лучше обслуживаться на сервисе, который составляет договор и хоть как-то оформляет смету для большей защиты клиента в случае спорных вопросов.

Как с этим бороться? Есть пару методов:

  • подпишите договор с компанией, которая выполняет работу, еще до того, как мастера начнут непосредственно ремонтировать ваш автомобиль и менять технические жидкости;
  • оговорите все цены и условия ДО того, как машина пойдет в бокс на сервис, это крайне важный фактор, который оградит вас от переплаты в ближайшем будущем;
  • покупайте запчасти и оборудование для сервисного обслуживания сами, не доверяйте эту процедуру специалистам, которые предлагают вам завышенные цены и некачественные детали;
  • обращайтесь на СТО по рекомендации, а также не забудьте упомянуть о том, что вам порекомендовали станцию, в этом случае отношение к вашему авто может быть лучше.
Предлагаем ознакомиться  Ипотека на строительство дома в 2021 от 0.1%, взять ипотеку на строительство частного дома

Вот такие простые рекомендации помогут избежать дополнительных расходов при обслуживании на сервисе. Конечно, все это очень условно работает. Если вам попадется умелый специалист который может обмануть совершенно любого водителя, то спастись от переплаты не удастся.

Предлагаем посмотреть видео по теме обмана в автосервисе:

Запомнить

  1. Никогда не соглашайтесь на первое предложение цены от дилера. Ставьте его под сомнение сразу и безоговорочно.
  2. Проверяйте все документы, которые подписываете. Если чего-то не понимаете, просите объяснить. Если читать много, возьмите время на это.
  3. Внимательно проверяйте машину на выдаче, сверяйте вин-номер и не закрывайте глаза на следы ремонта. Только после проверки подписывайте акт приема-передачи транспортного средства.

Как выяснить, есть ли крашеные детали

Можно попробовать для начала внимательно осмотреть автомобиль. Но разницу в цвете окраски можно увидеть, только если машину красили совсем в кустарных условиях. Лучше всего для проверки взять толщиномер. Он распознает мельчайшие отклонения в толщине краски.

Попросите мастера измерить все кузовные элементы. В Т⁠—⁠Ж уже была подробная статья, как правильно проверить кузов машины толщиномером. Там написано, что именно надо измерять этим прибором. Если кратко: средняя толщина краски должна быть от 100 до 150 микрометров.

Мы проверяли эту машину толщиномером, и оказалось, что капот у нее крашеный. Без толщиномера этого не заметить

Осмотрите пластиковые элементы: бампер, накладки на пороги, крылья. Именно их чаще всего повреждают, когда загружают машину на автовоз или сгружают с него. Определить их покраску с помощью прибора не получится, поскольку это пластик. Тут нужно внимательно смотреть на оттенок краски, наличие явных переходов и пыль, попавшую под лак. Такого на заводе не бывает.

Также посмотрите на все стекла автомобиля, болты крепления капота и дверей. На болтах не должно быть царапин и облезшей краски. Все стекла должны быть от одного производителя. Исключениями могут быть лобовое и заднее ветровое стекло.

Если не уверены, что сами как следует осмотрите машину, пригласите профессионального осмотрщика — его можно найти на «Авито», «Профи-ру» или «Юду». Можно обратиться в профессиональную компанию по подбору и диагностике автомобилей. Разовая проверка обычно стоит 1500—2000 Р у частного мастера, 5000 Р — у компаний. Бывают предложения под ключ: поиск машины, диагностика и торг с продавцом стоят от 20 000 Р.

Эту фотографию я сделал, чтобы показать: на новой машине под капотом практически не будет отпечатков пальцев или деталей с царапинами. Все разъемы на своих местах. Если в каком-то элементе вы сомневаетесь, посмотрите на такой же элемент с зеркальной стороны. Они должны быть одинаковы. Если различаются, это повод насторожиться

Как могут обмануть с документами

Недобросовестный дилер может специально указать в договоре другой вин-номер и выдать другую машину. То есть на заднем дворе покупателю показывали одну машину, а выдали и включили в документы другую. Мошенник может сказать: «Ничего не знаю.

Встречается и другая ситуация. Покупателю показывают автомобиль, он измеряет толщину краски толщиномером — все идеально. Но вин-номер при осмотре не проверяет. А пока он подписывает документы, машину меняют на другую. Она будет той же марки и цвета, но с битым капотом или неисправной электроникой.

Такую машину можно вернуть в салон в первые 14 дней, если покупатель обнаружит замену — а так бывает не всегда. Иногда владельцы вообще не знают, что автомобиль поврежден, пока сами не соберутся его продавать. В ГИБДД ошибку тоже не заметят: вин-номер в договоре совпадает с тем, что на машине.

Чтобы избежать такой ситуации, при осмотре машины следует проверить вин-номер и сверить его с тем, что указан в паспорте транспортного средства и в договоре. Это займет не более 20 минут, зато потом не придется ходить по судам и ругаться с дилером.

ПТС стоит проверить на подлинность. Узор должен быть четким и не расплываться, если поднести документ к лицу. В ПТС может быть уже вписан дилер, который выкупил автомобиль у представительства, — он владельцем не считается.

Первые две цифры серии ПТС должны совпадать с номером региона, где растаможивали или собирали автомобиль.

В оригинальном ПТС должны быть водяные знаки на просвет и четкий узор

Вин-номер, который указан в ПТС и на автомобиле — на стойке в дверном проеме, на кузове машины, под капотом или под сиденьем, под лобовым стеклом, — должен совпадать с номером, указанным в договоре купли-продажи.

Номер двигателя автомобиля тоже нужно сверить с тем, что указан в ПТС и в договоре.

Договор купли-продажи следует читать внимательно. Если менеджер стоит у вас над душой или говорит, что договор — «просто формальность», попросите дать полчаса и принести чаю, чтобы комфортно ознакомиться с договором. Либо заберите его домой.

В акте приема-передачи обратите внимание на номер ПТС, вин-номер автомобиля, дату и номер договора купли-продажи. Если обнаружите недостатки в автомобиле, не подписывайте документы, пока их не устранят полностью

Как получить скидку при покупке новой машины

Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Например, вы пришли в салон и присмотрели себе автомобиль. Есть несколько готовых фраз, которые могут помочь снизить цену:

  1. «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так сильно сомневаюсь».
  2. «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше 1 млн рублей, а у вас она стоит 1 036 000 Р».
  3. «Я психологически не готов покупать машину дороже 850 тысяч».

Выгода с процентов. Если берете машину в кредит, имеете полное моральное право потребовать обратно часть выгоды, которую дилер получит с ваших процентов по кредиту и страховой премии.

Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.

Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.

Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».

Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.

У дилера припрятано множество скидок, в том числе скидка постоянному покупателю, дилерская скидка и скидка как особому клиенту. Сумма этих скидок различается от бренда к бренду, но в сумме может достигать 10% от стоимости автомобиля.

Новая БМВ Х3 без крашеных деталей, которую мы смогли купить на 500 тысяч дешевле рекомендованной розничной цены

Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.

Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.

Комплектность, документы, допы и таблички

В комплекте к новому автомобилю должны быть:

  • Запасное колесо, домкрат, баллоный ключ (для откручивания колеса).
  • Два комплекта ключей.
  • Инструкция к данному автомобилю.

Документы:

  • Сервисная книжка (с отметкой о продаже).
  • Договор купли-продажи (два экземпляра).
  • ПТС (паспорт транспортного средства).

Обязательно нужно сверить номера на автомобиле, в ПТС и договоре! Все номера должны совпадать с документами. В случае необходимости следует попросить менеджера показать места нанесения маркировки.

Дополнительное оборудование, приобретаемое в автосалоне, нужно четко проверить по списку: телевизор, сигнализация, комплект зимней резины, запирающее устройство КПП, коврики и т.д. Все это должно находиться в машине.

Кузов и скрытые элементы

Необходимые манипуляции:

  1. Открыть капот, багажник и двери, внимательно осмотреть петли и болты крепления (все должно быть в заводской окраске). Обратить внимание на то, насколько мягко открываются и закрываются двери.
  2. Просмотреть, каким образом прикреплены к металлу пластиковые детали, если использовались саморезы, то не должно быть никаких следов демонтажа.
  3. Обследовать металл под багажным ковриком (в том месте, где крепится запаска), там не должно быть никаких царапин.
  4. Убедиться в отсутствии повреждений при осмотре пространства под капотом.
  5. Проверить идентичность маркировки стекол и их целостность.
  6. Убедиться в отсутствии царапин и потертостей на пластиковых деталях в салоне.
  7. Обратить внимание на отсутствие загрязнений и повреждений потолка и обивки. Все сиденья должны быть обтянуты целлофановыми чехлами.
  8. Проверить регулировку водительского и пассажирского сидений по высоте, углу наклона спинки, способность перемещения подголовников.
  9. Попробовать открыть и закрыть бардачок, крышки подлокотников, замки на ремнях безопасности.
  10. Протестировать работу стеклоподъемников.
  11. Сверить с ПТС номер двигателя и VIN-номер — смотреть под капотом (о том, что можно узнать по ВИН-коду авто и как по нему проверить машину на юридическую чистоту перед покупкой, можно узнать здесь).
Предлагаем ознакомиться  Как снять обременение с квартиры или дома в 2021 году

Может ли автомобиль с нулевым пробегом быть аварийным?

Обычно мы боимся приобрести битый подержанный автомобиль. Что касаемо новой машины, то, как правило, подобные страхи у нас не возникают. А зря. Хотя это и маловероятно, но тем не менее в нашей стране случались скандалы, когда людям в салонах продавали битые новые автомобили.

Например, новые автомобили могут получать повреждения при транспортировке. Или в ДТП могут попадать тест-драйвные машины. К сожалению, не все дилеры на рынке порядочные. Некоторые салоны практикуют восстановительный ремонт таких аварийных новых машин с последующей продажей под видом нового.

И если вы думаете, что известный сетевой бренд не занимается этим, то вы ошибаетесь. От подобного «подарка» не застрахован никто. Так что перед оплатой автомобиля обязательно проверьте толщину лакокрасочного покрытия нового автомобиля с помощью толщиномера. Так вы будете спать спокойнее.

На чем еще можно сэкономить

Дополнительные опции. Большая часть дилеров навязывает клиенту дополнительные опции. Обычно это:

  1. Сетка против камней в бампер для защиты радиатора.
  2. Брызговики.
  3. Защита картера двигателя.
  4. Тонировка.
  5. Установка сигнализации или системы охраны.
  6. Ковры в салон.
  7. Нанесение керамического покрытия для создания глянца.

Устанавливать их у официального дилера за свой счет невыгодно из-за двойной цены, но отказываться от расчета этих опций не стоит. Есть большая вероятность, что вместо скидки на автомобиль, которую вы попросите, или вдобавок к ней менеджер предложит выбранные опции бесплатно. Например, моему клиенту так подарили комплект зимних колес на дисках к машине.

Еще следует оценить, что из предложенного дилером действительно необходимо и сколько это реально стоит. Любой автосервис установит защитные сетки в бампер за 5—7 тысяч вместо 15—30 тысяч, которые просит дилер.

Однажды при покупке автомобиля Мерседес-Майбах мы отказались даже от покупки ковриков в салон. У официального дилера они стоили 25 тысяч, а на «Авито» — 9900 Р.

Способ оплаты. Многие думают, что если они принесут деньги наличными, то дилер сделает самую большую скидку. Но это не так.

Если собираетесь покупать автомобиль именно за наличные, можно попытаться получить скидку в размере 1—3% за то, что купите «прямо сегодня». Это сработает еще лучше, если прийти в конце месяца, квартала или года. В это время дилеру нужно выполнить план и он готов пойти на скидку.

ОСАГО и каско. Для кредита банк потребует оформить каско на автомобиль, процент от которого дилер также получит обратно. Возврат может доходить до 20% от суммы страховки. Еще есть дополнительные виды страхования, например GAP — сохранение стоимости автомобиля — и страхование жизни. Некоторые недобросовестные дилеры требуют оформить эти страховки обязательно и по неадекватной цене.

От любого дополнительного страхования клиент вправе отказаться. А если все-таки купил по незнанию, страховку можно забрать у дилера и вернуть в страховую компанию в период охлаждения — в течение 14 дней с того момента, как полис вступит в силу. Удерживать полис дилер не вправе по закону, даже если ссылается на внутренние регламенты.

В графике видно, что размер кредита равен 260 тысячам рублей, а к ним еще добавили 151 тысячу за страховку GAP и 1920 Р за смс-информирование. Это увеличило тело кредита почти вдвое, как и размер процентов. Страховку вернули в страховую компанию в течение первых пяти дней. В кредитном договоре не было условия о повышении стоимости автомобиля или процентной ставки при отказе от страхования

Лизинг. Этот способ подойдет только организациям, особенно тем, что платят НДС. В лизинге обычно нет дополнительных скидок за каско, зато есть программы поддержки. Например, «Мерседес» дает скидку на новый автомобиль от 8 до 12% при покупке в лизинг в зависимости от лизинговой компании. Мы купили с клиентом Мерседес-Майбах со скидкой 12% — за 1 392 000 Р.

Еще в случае с лизингом можно списать НДС компании соразмерно сумме платежей за период выплат за машину

Запомнить

  1. Никогда не соглашайтесь на первое предложение цены от дилера. Ставьте его под сомнение сразу и безоговорочно.
  2. Проверяйте все документы, которые подписываете. Если чего-то не понимаете, просите объяснить. Если читать много, возьмите время на это.
  3. Внимательно проверяйте машину на выдаче, сверяйте вин-номер и не закрывайте глаза на следы ремонта. Только после проверки подписывайте акт приема-передачи транспортного средства.

Обман на ценах запчастей — проблема №2

Еще один частый вопрос, который очень часто возникает в процессе ТО, — это стоимость запчастей. В магазине масло для вашего автомобиля оригинального производства стоит 20 долларов за канистру, а на сервисе ценник может быть 50 долларов за ту самую канистру. И с этим что-то сделать не так просто. Иногда владельцы авто просто не знают реальных цен на запчасти.

Как с этим бороться? Есть несколько методов:

Опытный мастер очень быстро определит, разбираетесь ли вы в ценах на автомобильные запчасти. Так что не надейтесь, что вам попадется очень честный сервис с очень честными ценами на детали. Мастера сегодня любят предлагать услуги под ключ, так как на стоимости деталей они хорошо накручивают стоимость. Лучше найти детали самостоятельно и выполнить все процедуры, заплатив только за работу.

Официальный сервис не решает вопросов — проблема №3

Существует определенная каста автомобилистов, которые уверены, что нужно ехать исключительно на официальный сервис. Это действительно хорошая идея, если у вас есть очень много денег, так как цены на запчасти и жидкости здесь просто зверские. Но даже при этом не всегда вы получаете что-то хорошее и с гарантией. Есть ряд плюсов, но и на официальном сервисе мастера запросто могут обмануть.

Как с этим бороться? Сложно сказать:

  • попробуйте пообщаться с мастером и понять, какие цели стоят у специалиста, иногда с первого разговора понятно, что сотрудник сервиса хочет на вас заработать денег;
  • не всегда именно сам сервис хочет зарабатывать на вас левые деньги, часто это делают сами мастера, так что стоит жаловаться начальству, как только появились проблемы;
  • официальные СТО всегда управляются крупными дилерами, так что жалобы можно направлять и официальным поставщикам вашей марки автомобиля, чтобы получить результат;
  • присутствовать также нужно, и официальные станции зачастую позволяют это делать без проблем, так что вопросов по качеству обслуживания здесь часто бывает меньше.

Проблема в том, что в случае ремонта авто включается фактор личности того, кто исполняет работу. Если вам попадется хорошая команда специалистов, проблем будет гораздо меньше. А вот в случае попадания на плохих специалистов проблем не оберетесь. Поэтому в России принято искать хороший сервис по рекомендациям, а не по другим факторам, как во всем цивилизованном мире.

Стоимость эксплуатации авто при обслуживании на официальных сто

Еще одним важным моментом обслуживания на официальной станции является простановка всех отметок в сервисной книге. Речь идет не только о гарантийном обслуживании, но и о выполнении всех ремонтных работ после снятия авто с гарантии. С помощью правильного ведения сервисной книги вы сможете сохранить стоимость машины на высоте, ведь покупатель на вторичном рынке получит следующие важные данные:

Такие преимущества часто станут основой покупки автомобиля, несмотря на некоторые возможные косметические проблемы. Сервисная книга, которая заполнена официальным дилером, играет огромную роль при подсчете стоимости автомобиля на вторичном рынке. Это значит, что машину вы сможете продать значительно дороже, получив при этом отличную компенсацию за все потраченные на обслуживание деньги.

Предлагаем ознакомиться  Привод в полицию - какие могут быть последствия?

Так ли нужно менять совершенно весь комплект то?

Очень часто при визите на сервис мастера даже не задают вопросы по поводу комплекта замены запчастей. Просто меняют стандартный комплект фильтров, навязывая еще несколько важных процедур. Следует не просто соглашаться на все предложения, а внимательно изучить документацию на авто.

  • фильтр топлива в бензонасосе — часто его предлагают менять на каждом ТО, но в регламенте большинства авто его замена вообще не предусмотрена, производится только при засорении;
  • замена сайлентблоков — очень распространена рекомендация их замены каждые 15 000 км пробега, но эти детали также не имеют срока службы и меняются после видимого износа;
  • компьютерная диагностика — на этом также можно сэкономить, если никаких причин для диагностирования нет, машина работает нормально, никаких вопросов по электрике не возникает;
  • диагностика ходовой части — в прайс-листах СТО часто это стоит от 1000 рублей, а проводится простой осмотр, ничего на этой диагностике чаще всего не выявляют, пользы никакой;
  • обработка кузова и любые другие работы с кузовным металлом, выполнять все эти процедуры лучше отдельно, а не в комплексе с общим регулярным обслуживанием транспорта.

Как видите, навязываемых услуг достаточно много. Но это не самая большая проблема. Сегодня автомобилист должен понимать хоть немного в технике, чтобы не получит неприятности в виде огромных счетов за обслуживание. Если вы решили обратиться в незнакомый сервис, то прочитайте советы ниже, чтобы не тратить лишние деньги. Иногда затраты оказываются просто невероятные, и рассказы людей на форумах являются тому ярким подтверждением.

Тест-драйв

Автомобиль нужно обязательно протестировать в действии, не стоит доверять одной теории. Ведь только на практике можно реально оценить степень комфортности машины для водителя и остальных пассажиров.

Любой из нюансов — неспособность плавно преодолеть препятствия, неудобное положение водительского сиденья и т.д. может оказаться решающим при выборе определенной модели.

Технический осмотр авто

Что входит в проверку авто в автосалоне:

  1. Тщательно осмотреть двигатель (лучше с фонариком), убедиться в отсутствии масляных запотеваний, подтеков, повреждений. Затем снять кожух (верхнюю крышку двигателя), под ним не должно быть посторонних жидкостей и предметов. Больше о том, что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать, читайте тут.
  2. Проверить уровни всех технических жидкостей, если где-либо уровень ниже требуемого, сотрудники автосалона обязаны долить до нормы.
  3. Сесть за руль, отрегулировать сиденье и руль под себя, выжать педали тормоза и сцепления. Педали не должны болтаться и скрипеть, без задержки возвращаться обратно. Проверить передачи, они должны без всяких усилий включаться.
  4. Включить зажигание, покачать руль в разные стороны (до момента поворота колес) — никаких посторонних звуков быть не должно. Проверить панель приборов — все ли сигнальные лампы работают, при этом не должно быть никаких предупреждающих знаков о проблеме (например, о разрядке аккумулятора).
  5. Включить двигатель, прислушаться к звукам — заводиться машина должна быстро и мягко (без треска и скрежета), мотор должен звучать ровно, без скачков. Повернуть руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую — поворачиваться он должен плавно.
  6. Включить по очереди каждую скорость, не должно быть посторонних звуков и рывков.
  7. При выключенной скорости проверить работу глушителя — несколько раз нажать на педаль газа. При этом обратить еще внимание — не сильно ли раскачивается автомобиль.
  8. Проверить работу парктроника и всех наружных осветительных приборов: правильно ли отрегулирован свет фар, габаритные огни, поворотники, аварийная сигнализация, противотуманные фары.
  9. Включить систему климат-контроля, магнитолу. Проверить работу всего освещения салона, прикуривателя, складывания и регулировки зеркал, стеклоподъемников, всех настроек сидений, омывателя.
  10. Обязательно протестировать тормоза, для этого придется проехать хотя бы пару метров. Попробовать тронуться (на 1 передаче) при затянутом ручнике автомобиль должен остаться на месте.

Важно! Пробег машины не должен превышать 20 км!

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Что касается расходных материалов, то, безусловно, удобнее, когда их можно купить в том же месте, где проводится ТО. Тем не менее, и официальные дилеры, и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, что является своеобразной платой за удобства. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Все автомобили, вне зависимости от марки и модели, страны происхождения и типа кузова, нуждаются в своевременном обслуживании. В данной статье мы постарались ответить на часто задаваемые вопросы о ТО, но необходимо помнить, что практически у каждой машины есть определенная специфика — воспользуйтесь руководством по эксплуатации, чтобы не совершить ошибок.

Уверенность в собственном транспорте

Качественное обслуживание автомобиля — это исключительная уверенность в своей безопасности. Вы сможете без лишних подготовок отправиться в любой путь на своем автомобиле, получить максимум удовольствия от осознания качества и надежности своего транспорта. Это значительно увеличивает удовольствие от обладания транспортным средством, а также дает следующие преимущества:

Такие преимущества становятся возможными только при отличном обслуживании. Ни один универсальный сервисный центр не справиться с ремонтом и регулярным ТО машины лучше, чем это сделает официальный сервис. Но выбирать, конечно же, только владельцу автомобиля, исходя из нынешних затрат и просчетов разных вариантов ремонта машины.

Установка сломанных запчастей — проблема №1

Одной из самых неприятных ситуаций является установка заведомо нерабочих запчастей во время обслуживания вашего авто. К примеру, вы пригнали машину для замены масла и других жидкостей, а мастер снял вашу рабочую стойку и установил нерабочую. Когда будете забирать авто, мастер покажет поломку и порекомендует выполнить замену. Вам установят вашу рабочую стойку и возьмут много денег.

Как защититься? Вот несколько советов:

  • можно вести журнал, в котором записывать серийные номера важных деталей, при необходимости всегда можно сверить номера и понять, что вас хотят обмануть;
  • всегда устанавливайте оригинальные запчасти, тогда вы сможете легко понять подлог, ведь вряд ли у мастера будут дежурные сломанные детали под рукой при проведении ТО;
  • присутствуйте во время проведения работ по ТО автомобиля, ни один сервис не может вам запретить это сделать, а если запрещают, то лучше простой найти другую компанию;
  • при заказе услуг сразу скажите, что уже прошли диагностику, в машине все работает, нужно только провести техническое обслуживание по списку от производителя.

Ситуации с заменой деталей встречаются очень часто. Также бывает неприятность, когда старые запчасти с вашего же авто подкрашивают и выдают за новые. К примеру, ту самую стойку могут покрасить и сказать, что заменили вам стойку, так как в старой была обнаружена поломка. Но при детальном осмотре такой подлог легко можно заметить и вызвать полицию для разрешения возникшего с СТО спора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *