Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-фз о молодежной политике в российской федерации

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь, молодые граждане — социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), имеющих гражданство Российской Федерации;

2) молодая семья — лица, состоящие в заключенном в установленном законодательством Российской Федерации порядке браке, в том числе воспитывающие ребенка (детей), либо лицо, являющееся единственным родителем (усыновителем) ребенка (детей), в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона);

3) молодежное общественное объединение — международное, общероссийское, межрегиональное, региональное, местное добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в установленном законом порядке молодыми гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

4) молодежная политика — комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации;

5) специалист по работе с молодежью — гражданин Российской Федерации, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию, осуществляющий трудовую деятельность в инфраструктуре молодежной политики;

6) молодой специалист — гражданин Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона), завершивший обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения, впервые устраивающийся на работу в соответствии с полученной квалификацией;

7) субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, — молодежь, молодые семьи, молодежные общественные объединения, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей, профессиональные союзы и их объединения, институты гражданского общества, редакции средств массовой информации, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики;

8) инфраструктура молодежной политики — система государственных, муниципальных организаций, иных юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений, обеспечивающих возможность оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения и развитие молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений;

9) самореализация молодежи — применение молодыми гражданами Российской Федерации имеющихся у них способностей и приобретенных ими знаний, умений, навыков, компетенций и опыта в целях удовлетворения их потребностей в профессиональном, социальном и личном развитии.

Статья 3. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики

Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, а также другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.

Статья 4. Цели молодежной политики

Целями молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;

3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;

4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;

5) формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;

6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.

Статья 5. Принципы молодежной политики

Принципами молодежной политики являются:

1) сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;

2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

3) комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики;

4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;

5) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;

6) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 6. Основные направления реализации молодежной политики

1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;

2) обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений;

3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) поддержка инициатив молодежи;

5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;

7) предоставление социальных услуг молодежи;

8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;

9) поддержка молодых семей;

10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;

11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;

13) развитие института наставничества;

14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;

15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;

16) поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;

18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;

20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;

21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.

2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.

3. Настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, актами высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодых специалистов, может устанавливаться иной максимальный возраст, чем предусмотрено пунктами 1 — 3, 6 и 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, но не менее 35 лет включительно.

4. Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам — членам указанной молодой семьи.

5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

6. Российская Федерация вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств в сфере молодежной политики субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 7. Участие молодежи в реализации молодежной политики

Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:

1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях;

2) организация, проведение и участие во всероссийских молодежных и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;

Предлагаем ознакомиться  Список документов для оформления приватизации квартиры

3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;

4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и их учредительными документами.

Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация молодежной политики;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики в Российской Федерации;

3) принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики;

4) осуществление координации и методического руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации молодежной политики;

5) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на федеральном уровне, подготовка доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждение порядка осуществления мониторинга реализации молодежной политики, а также перечней обязательной информации, подлежащей мониторингу;

7) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики относятся:

1) реализация молодежной политики на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;

4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;

5) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

1) участие в реализации молодежной политики;

2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;

3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;

4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;

5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;

6) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.

Статья 11. Информационное обеспечение реализации молодежной политики

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, подведомственные субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики.

2. Информация о реализации молодежной политики включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся реализации молодежной политики, данные мониторинга реализации молодежной политики и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики. Информационное обеспечение реализации молодежной политики осуществляется в том числе посредством федеральной государственной автоматизированной информационной системы (далее — информационная система).

3. Информационная система содержит следующую информацию:

1) сведения об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

2) сведения об информационных ресурсах, используемых для обеспечения открытости и доступности информации о реализации молодежной политики;

3) сведения о мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об их реализации;

4) сведения о мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, об их реализации;

5) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

4. Поставщиками информации в информационную систему являются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, указанные в части 2 настоящей статьи.

5. Посредством информационной системы может обеспечиваться в том числе:

1) информирование субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, о мерах государственной поддержки, мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

2) взаимодействие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;

3) реализация мероприятий и программ в сфере молодежной политики, а также реализация мер государственной поддержки;

4) сбор, обработка и анализ информации о молодежной политике и положении молодежи Российской Федерации в целях совершенствования молодежной политики.

6. Оператором информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

7. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок функционирования информационной системы, в том числе:

1) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой;

2) порядок представления поставщиками информации сведений, включаемых в информационную систему;

3) условия и порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе, в том числе порядок обеспечения доступа к открытой и общедоступной информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12. Мониторинг реализации молодежной политики

1. Мониторинг реализации молодежной политики представляет собой систематическую, комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о положении молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений в Российской Федерации, об обеспечении межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, о предотвращении формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма в целях подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации.

2. Доклад о положении молодежи в Российской Федерации доводится до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, и подлежит размещению на официальном сайте органа, уполномоченного на его подготовку.

3. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется:

1) на федеральном уровне — уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) на уровне субъекта Российской Федерации — уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3) на муниципальном уровне — уполномоченным органом местного самоуправления.

4. Порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, а также перечни обязательной информации, подлежащей мониторингу и включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации, орган, уполномоченный на осуществление мониторинга реализации молодежной политики и подготовку доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики

1. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

2. Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в сфере молодежной политики, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере молодежной политики.

3. Федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих формах:

1) разработка и реализация программ и проектов в сфере молодежной политики;

2) поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов молодых граждан Российской Федерации в международных и межгосударственных организациях по вопросам международного сотрудничества, международных молодежных обменов;

3) обмен опытом в сфере государственной молодежной политики;

4) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Заключительные положения

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-I «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903) признать утратившим силу.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
30 декабря 2020 года
N 489-ФЗ

Закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики. Вводятся понятия «молодежь, молодые граждане», «молодая семья», «молодежное общественное объединение», «молодежная политика», «специалист по работе с молодежью», «молодой специалист», «субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики», «инфраструктура молодежной политики», «самореализация молодежи».

Сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории молодежь — это лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно. При этом в отдельных случаях (например, в целях применения мер господдержки) возрастная планка может быть поднята.

Прописаны полномочия органов власти в сфере молодежной политики.

Предусмотрено создание специальной госинформсистемы, а также проведение мониторинга в данной сфере. В числе задач — обеспечение межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма.

приложение n 1. порядок приемки товаров, работ (услуг) по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным на проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики федерального агентства по делам молодежи | гарант

Приложение N 1
к приказу Федерального агентства
по делам молодежи
от 20 марта 2021 г. N 27

Порядок
приемки товаров, работ (услуг) по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным на проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи

Предлагаем ознакомиться  Срок давности за убийство в рф 2019 - Первый юрист

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует отношения по приемке товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным на проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики Федерального агентства но делам молодежи (далее по тексту — Агентство), а также отношения по оформлению, согласованию и хранению документов по приемке выполненных работ (оказанных услуг) (далее по тексту — Порядок).

1.2. Приемка результатов выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным на проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики Федерального агентства по делам молодежи, производится Приемочной комиссией Агентства по мероприятиям в сфере государственной молодежной политики (далее по тексту Приемочная комиссия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.3. Основные используемые понятия:

— «Заказчик», «Агентство», «Государственный заказчик» — Федеральное агентство по делам молодежи;

— «Исполнитель» — физическое или юридическое лицо, являющееся исполнителем по государственному контракту (гражданско-правовому договору);

— «адрес Заказчика», «адрес Приемочной комиссии» — юридический адрес Федерального агентства по делам молодежи — 125993, г. Москва, Газетный переулок, д. 3-5, стр. 1

— «адрес Исполнителя» — фактическое место нахождения Исполнителя, указанное в государственном контракте (гражданско-правовом договоре), в случае отсутствия особо указанного фактического места нахождения адресом Исполнителя считается адрес, указанный в государственном контракте (гражданско-правовом договоре);

— «Акт», «акт сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту» — акт сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту (гражданско-правовому договору) на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.

2. Приемочная комиссия

2.1. Приемочная комиссия является коллегиальным органом, созданным Агентством в соответствии с настоящим Порядком с целью проведения проверки представленной Исполнителями отчетной документации, подтверждающей результаты исполнения ими обязательств по заключенным с ними государственным контрактам (гражданско-правовым договорам).

2.2. Состав Приемочной комиссии формируется из должностных лиц Агентства.

2.4. Основными задачами Приемочной комиссии являются:

2.4.1. Проверка представленного отчета (отчетной документации) по выполнению работ (услуг), определенных государственным контрактом (гражданско-правовым договором) на соответствие требованиям, содержащимся в государственном контракте (гражданско-правовом договоре), нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим выполнение соответствующих видов работ (оказания услуг), нормам оформления документов, действующим в Российской Федерации и сложившейся юридической практике их оформления.

2.4.2. Принятие решения о качестве исполнения обязательств по государственному контракту (гражданско-правовому договору).

Приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:

— о надлежащем исполнении обязательств по государственному контракту (гражданско-правовому договору), включая предоставление Заказчику отчетной документации надлежащего качества, установленного государственным контрактом (гражданско-правовым договором);

— о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту (гражданско-правовому договору), в том числе о ненадлежащем качестве отчетной документации и (или) несвоевременном ее предоставлении.

Виды работ (услуг) считаются выполненными (оказанными) надлежащего качества в случае, если они выполнены (оказаны) в установленные государственным контрактом сроки, а их характеристики полностью соответствуют качественным и количественным характеристикам, предъявляемым к выполняемым работам (оказываемым услугам) предусмотренным государственным контрактом, в т.ч. если Исполнитель сдал своевременно отчетную документацию надлежащего качества.

Представленная отчетная документация считается надлежащего качества, если предоставлена в четко установленные сроки по государственному контракту, в т.ч. если она в полном объеме отражает выполнение всех, предусмотренных государственным контрактом (гражданско-правовым договором), видов работ (услуг), составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и оформлена с учетом действующих норм и требований, предъявляемых к оформлению соответствующих видов документов, и сложившейся практики оформления гражданско-правовых отношений.

2.4.3. По результатам рассмотрения представленных документов и принятия решения о надлежащем исполнении обязательств, Приемочная комиссия составляет соответствующий протокол и акт сдачи-приемки исполнения обязательств по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам), в которые включаются сведения о фактических объемах и качестве исполненных обязательств по государственному контракту (гражданско-правовому договору). Протокол о надлежащем исполнении обязательств является основанием для подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту с обеих Сторон государственного контракта.

При надлежащем исполнении обязательств Государственный заказчик направляет в адрес Исполнителя выписку из протокола о надлежащем исполнении обязательств и проект акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту.

В течение 3 (Трех) дней с момента получения выписки из протокола о надлежащем исполнении обязательств по государственному контракту Исполнитель должен направить в адрес Государственного заказчика подписанный акт сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту в 2-х (Двух) экземплярах.

В случае ненадлежащего исполнения обязательств, Приемочная комиссия составляет соответствующий протокол. Государственный заказчик направляет в адрес Исполнителя выписку из протокола о ненадлежащем исполнении обязательств с мотивированным отказом от подписания акта сдачи-приемки выполненных обязательств (Претензией).

В случае, когда работа (услуга) выполнена (оказана) Исполнителем с отступлениями от государственного контракта, ухудшившими результат работы (услуги), или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в государственном контракте использования либо при отсутствии в государственном контракте соответствующего условия непригодности для обычного использования, Государственный заказчик направляет Исполнителю выписку из протокола о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту с мотивированным отказом от подписания акта сдачи-приемки выполненных обязательств (Претензией) в которой в соответствии со ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации излагает требования по своему выбору с указанием срока исполнения со стороны Исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

б) соразмерного уменьшения установленной за работу (услугу) цены;

в) возмещения своих расходов на устранение недостатков в соответствии со статьей 397 Гражданского кодекса Российской Федерации;

г) Также Государственный заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку и штраф в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора);

д) предъявить иные требования в соответствии с условиями государственного контракта;

е) указать несколько выше указанных требований в одной Претензии.

Исполнитель обязан выполнить требования в течение срока указанного Государственным заказчиком в мотивированном отказе от подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств (Претензии), если такой срок установлен Государственным заказчиком для безвозмездного устранения недостатков со стороны Исполнителя. Срок для осуществления дальнейшей проверки отчетной документации продлевается на соответствующий срок исправления недостатков со стороны Исполнителя.

Если отступления в работе (услуге) от условий государственного контракта или иные недостатки результата работы (услуги) в установленный Государственным заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, либо их устранение вследствие просрочки Исполнителя утратило интерес для Государственного заказчика, либо в случае не предоставления Исполнителем обусловленного государственным контрактом обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, Государственный заказчик в соответствии со ст. 328, 405 Гражданского кодекса вправе отказаться от исполнения государственного контракта и принятия исполнения и потребовать возмещения причиненных убытков. Указанные требования Государственный заказчик по своему выбору также указывает в мотивированном отказе от подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств (Претензии).

2.4.4. В случае если государственным контрактом (гражданско-правовым договором) предусмотрена поставка технически сложных товаров или выполнение работ (оказание услуг), для анализа результатов которых требуется наличие специальных знаний и (или) специального оборудования, Приемочная комиссия может привлечь к проведению экспертизы результатов работ (услуг) соответствующих специалистов или специализированные организации (далее по тексту — Эксперты). Результаты проведенной экспертизы передаются в Приемочную комиссию и учитываются при принятии заключения об исполнении исполнителем условий государственного контракта (гражданско-правового договора). При проведении экспертизы Государственным заказчиком общий срок проверки результатов исполнения обязательств Исполнителем по государственному контракту продлевается на срок, потребовавшийся для проведения экспертизы.

2.5. Для осуществления возложенных на Приемочную комиссию задач Приемочная комиссия реализует следующие функции:

2.5.1. Проводит анализ документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг на предмет соответствия указанных работ, услуг количеству и качеству, а также иным требованиям, предусмотренным государственным контрактом (гражданско-правовым договором), включая копии договоров с субподрядными организациями, заключенными исполнителем, акты выполненных работ (оказанных услуг) с организациями-субисполнителями товарно-транспортных документов, накладных, путевых и маршрутных листов, лицензий, сертификатов, документов завода-изготовителя, инструкций по применению изделия, паспортов на изделие, сертификатов соответствия, доверенностей, копий актов сдачи-приемки товаров (работ, услуг), фото- и видеоматериалов, промежуточных и итоговых актов и отчетов по результатам поставки товаров (работ, услуг) на предмет соответствия их оформления требованиям, установленным государственным контрактом, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов, переданных Агентству как государственному заказчику.

2.5.2. Производит сопоставление представленной отчетной документации, отражающей выполнение видов работ (оказание услуг) согласно государственному контракту (гражданско-правовому договору) и справок (актов), составленных по результатам контрольных мероприятий соответствующими специалистами Федерального агентства по делам молодежи.

2.5.3. При необходимости запрашивает от Исполнителя недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам. Исполнитель должен предоставить соответствующие документы в срок установленный в мотивированном отказе от подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств (Претензии), и направить в адрес Агентства недостающие документы, иные поясняющие документы, если такой срок установлен Государственным заказчиком для безвозмездного устранения недостатков со стороны Исполнителя. Срок для осуществления дальнейшей проверки отчетной документации продлевается на соответствующий срок исправления недостатков со стороны Исполнителя.

2.6. Решение Приемочной комиссии является правомочным, если в ее заседании приняли участие не менее половины ее членов.

Предлагаем ознакомиться  Работникам выдали уведомления о сокращении, при этом службу занятости не уведомили.Как отменить решение о сокращении работников? Нужно ли в приказе обосновывать причины отмены сокращения?

2.7. Решение Приемочной комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины от присутствующих ее членов.

2.8. Передача членом Приемочной комиссии своих полномочий по подписанию заключения другому лицу не допускается.

2.9. Приемочная комиссия несет ответственность за сохранность отчетных документов и материалов, предоставляемых Исполнителями государственного контракта (гражданско-правового договора) в период их рассмотрения.

2.10. Порядок деятельности Приемочной комиссии:

2.10.1. Деятельность Приемочной комиссии осуществляется под руководством председателя Приемочной комиссии.

2.10.3. Заместитель председателя Приемочной комиссии выполняет обязанности председателя Приемочной комиссии в случае его временного отсутствия.

2.10.4. Секретарь Приемочной комиссии выполняет организационное сопровождение деятельности Приемочной комиссии, в том числе:

— проводит подготовку заседания Приемочной комиссии и принимает необходимые меры для уведомления всех членов Приемочной комиссии о повестке дня, месте и времени проведения заседания Приемочной комиссии;

— осуществляет предварительную проверку соответствия работ (услуг) условиям государственного контракта (гражданско-правового договора) сведениям, указанным в отчетной документации;

— осуществляет проверку оформления представленной отчетной документации, комплектность и количество экземпляров представленной документации;

— при необходимости запрашивает от Исполнителя документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным материалам;

— осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия работ (услуг) условиям государственного контракта (гражданско-правового договора) и требованиям законодательства Российской Федерации при выявлении несоответствий или недостатков работ (услуг), препятствующих их приемке в целом или отдельного этапа;

— готовит документы к заседанию Приемочной комиссии: проект акта сдачи-приемки работ (услуг) исполнения обязательств по государственному контракту (гражданско-правовому договору);

— ведет протокол заседания Приемочной комиссии;

— передает акты сдачи-приемки исполнения обязательств по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) в отдел бюджетного планирования, учёта и отчётности;

— организует хранение отчетной документации Приемочной комиссии;

— организует передачу подписанных экземпляров актов сдачи-приемки исполнения обязательств по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) Исполнителям;

— выполняет по поручению председателя Приемочной комиссии, заместителя председателя Приемочной комиссии иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность Приемочной комиссии.

3. Порядок приемки работ (услуг)

3.1. С целью сдачи отчетной документации по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам Исполнитель представляет в адрес Агентства в срок, определенный государственным контрактом (гражданско-правовым договором), отчетную документацию.

3.3. Отчетная документация, представленная в адрес Агентства, сопровождается сопроводительным письмом, которое подлежит регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральном агентстве по делам молодежи, утвержденной приказом Федерального агентства по делам молодежи от 21 марта 2021 г. N 57-а.

3.4. Отчетная документация, представленная в адрес Агентства в соответствии с п. 3.2 настоящего Порядка и зарегистрированная в соответствии с п. 3.3 настоящего Порядка, подлежит проверке членами Приемочной комиссии.

3.6. Проверка осуществляется в срок, установленный государственным контрактом (гражданско-правовым договором).

3.7. По результатам изучения представленной отчетной документации Приемочной комиссией составляется протокол о признании выполненных видов работ (оказанных услуг) надлежащего либо ненадлежащего качества, а также о признании представленных отчетных документов надлежащего либо ненадлежащего качества.

3.8. Виды работ (услуги) считаются выполненными (оказанными) надлежащего качества в случае, если они выполнены (оказаны) в установленные государственным контрактом (гражданско-правовым договором) сроки, а их характеристики полностью соответствуют качественным и количественным характеристикам, предъявляемым к выполняемым работам (оказываемым услугам), предусмотренным государственным контрактом (гражданско-правовым договором), в т.ч. если Исполнитель сдал своевременно (в соответствии с условиями государственного контракта) отчетную документацию надлежащего качества.

3.9. Представленная отчетная документация считается надлежащего качества, если предоставлена в четко установленные сроки по государственному контракту, в т.ч. если она в полном объеме отражает выполнение всех, предусмотренных государственным контрактом (гражданско-правовым договором), видов работ (услуг), составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и оформлена с учетом действующих норм и требований, предъявляемых к оформлению соответствующих видов документов, и сложившейся практики оформления гражданско-правовых отношений.

3.10. В случае принятия Приемочной комиссией решения о надлежащем качестве выполненных работ (оказанных услуг) и представленной отчетной документации надлежащего качества, Секретарем Приемочной комиссии осуществляется подготовка проекта Акта.

3.11. Форма Акта представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

3.12. О результатах рассмотрения представленной отчетной документации Заказчик информирует Исполнителя в течение 10 (Десяти) рабочих дней с момента принятия данного решения.

3.14. При получении от Заказчика проекта Акта Исполнитель подписывает его со своей стороны в течение 3 (Трех) рабочих дней и направляет на подписание Заказчику и оплату выполненных работ (оказанных услуг) по государственному контракту (гражданско-правовому договору).

3.15. Заказчик подписывает со своей стороны в течение 3 (Трех) рабочих дней Акт в 2-х экземплярах и направляет один экземпляр Акта в адрес Исполнителя посредством почтовой связи с уведомлением по адресу, указанному в государственном контракте (гражданско-правовом договоре), либо выдает непосредственно уполномоченному представителю Исполнителя.

3.16. Исполнитель, виды работ (оказанные услуги) и (или) отчетная документация которого признаны ненадлежащего качества, в срок установленный в мотивированном отказе от подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств (Претензии), безвозмездно устраняет указанные Государственным заказчиком замечания, направляет в адрес Агентства недостающие документы, иные поясняющие документы, если такой срок установлен Государственным заказчиком для безвозмездного устранения недостатков со стороны Исполнителя. Срок для осуществления дальнейшей проверки отчетной документации продлевается на соответствующий срок исправления недостатков со стороны Исполнителя.

3.17. Документы, указанные в п. 3.13 настоящего Порядка, направляются в адрес Приемочной комиссии посредством почтовой связи либо передаются непосредственно по адресу нахождения Агентства и подлежат регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральном агентстве по делам молодежи, утвержденной приказом Росмолодежи от 21 марта 2021 г. N 57-а.

3.18. Датой исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора) считается дата подписания Сторонами (надлежащим образом оформленного) акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту и получения указанного акта Государственным заказчиком.

3.19. Дата предоставления в адрес Агентства в установленный государственным контрактом (гражданско-правовым договором) срок отчетной документации надлежащего или ненадлежащего качества не является датой исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора).

3.20. В случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) и (или) сроков сдачи отчетной документации или сдачи документации ненадлежащего качества Государственный заказчик вправе применить к Исполнителю неустойку в размере установленном в государственном контракте (гражданско-правовом договоре) за каждый день просрочки их исполнения до даты фактического выполнения работ (оказания услуг) и (или) сдачи отчетной документации надлежащего качества. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом (гражданско-правовым договором), начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным контрактом срока исполнения обязательства.

3.21. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств или части своих обязательств Государственный заказчик вправе применить к Исполнителю штрафные санкции в размере установленном государственным контрактом (гражданско-правовым договором).

3.23. В случае невозможности или отказа Исполнителя представить в адрес Приемочной комиссии документы, требуемые в соответствии с п. 3.16. настоящего Порядка, Приемочная комиссия вправе принять решение о ненадлежащем исполнении государственного контракта (гражданско-правового договора).

4. Порядок оформления отчетной документации

4.1. Отчетная документация представляет собой комплект документов, подтверждающих выполнение всех видов работ (услуг), определенных государственным контрактом (гражданско-правовым договором), оформленных в соответствии с действующим законодательством, т.е. включающим в себя весь перечень документов, регламентирующий соответствующий вид работ (услуг) согласно законодательству Российской Федерации относительно каждого вида работ (услуг).

4.2. Структура отчетной документации представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.

4.3. Форма титульного листа о выполнении работ (услуг) по государственному контракту (гражданско-правовому договору) утверждается приложением N 3 к настоящему Порядку.

4.4. Форма обложки диска с электронной версией отчета о выполнении работ (услуг) по государственному контракту (гражданско-правовому договору) утверждается приложением N 4 к настоящему Порядку.

4.5. Форма обложки диска с фото и видеоматериалами, иллюстрирующими выполнение работ (оказание услуг) по государственному контракту (гражданско-правовому договору), утверждается приложением N 5 к настоящему Порядку.

4.6. Документы, составляющие отчетную документацию, располагаются последовательно согласно порядку работ (оказания услуг), определенному техническим заданием, прилагаемым к государственному контракту (гражданско-правовому договору).

4.7. Документами, подтверждающими выполнение видов работ (оказания услуг), являются гражданско-правовые договоры и акты выполненных работ, оказанных услуг к ним, товарные, товарно-транспортные, транспортные накладные, путевые и маршрутные листы, ведомости, акты, письма, справки и прочие документы.

4.8. Документы субподрядных организаций представляются в отчетной документации в виде заверенных в установленном порядке копий, изготовленных посредством ксерокопирования. При заверении соответствия документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно», должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

4.9. Пояснительные документы Исполнителя (справки) прикладываются в виде подлинника.

4.10. Отчетная документация должна быть аккуратно пронумерована сквозной нумерацией, сшита и заверена подписью руководителя и печатью организации с указанием общего количества листов, составляющих отчетную документацию.

4.11. Все представленные документы должны быть оформлены аккуратно, не содержать орфографических ошибок и опечаток.

4.12. Представленные копии документов должны быть хорошего качества, т.е. позволять однозначно идентифицировать содержащийся в них текст.

4.13. Отчетная документация составляется и представляется в адрес Приемочной комиссии в 2-х тождественных экземплярах, один их которых остается в дальнейшем у Заказчика, а второй после подписания и заверения его печатью Заказчика передается Исполнителю в срок не более 5 (Пяти) рабочих дней с момента его подписания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *