Конспект занятия «Есть такая профессия – природу защищать! Знакомство с профессией эколога» (2 класс)

Конспект занятия «есть такая профессия – природу защищать! знакомство с профессией эколога» (2 класс)

Конспект занятия для 2 класса содержит материал о профессии эколога. Расширяет представления учащихся о профессии эколога. Дает представление о том, что профессия эколога важна и нужна. Способствует воспитанию любви и уважения к любой трудовой деятельности. Развивает кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.Конспект занятия

Скачать файл

Методическая разработка проекта «знакомство детей с профессией эколог». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Елена Александрина
Методическая разработка проекта «Знакомство детей с профессией эколог»

Воспитателя структурного подразделения

«Детский сад №114» комбинированного вида

Рузаевского района

Александриной Елены Алексеевны

Аналитическое обоснование: Глава нашей огромной страны 2021год объявил годом Экологии. Владимир Владимирович Путин заявил: «России надо сокращать вредные выбросы и бороться с промышленным и бытовым мусором, ставшим проблемой для многих природных и заповедных районов. Иначе потомки получат непригодную для жизни среду» [1].В решении этой архисложной задачи огромная роль отведена экологам, профессия которых приобрела в последнее время огромное значение. Это люди, которые изучают, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух, вода, повышается уровень шума, яркость света. Они учат других, как нужно спасать хрупкий окружающий нас мир. Актуальность этой профессии огромна.

В дошкольных учреждениях детей знакомят с разными профессиями. Знакомство с профессией «Эколог» и принятия этой роли на себя в игровой деятельности способствует формированию основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Дети имеют возможность принять участие в решении задач на государственном уровне, «поработать» дошколятами-эколятами.

Маленький принц из сказки Сент-Экзюпери придумал такое правило: «Встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи впорядок свою планету!»[2]. У сказочного принца планета была мала, и он управлялся один. Наша планета огромна, поэтому порядок на ней может быть только в том случае, когда каждый житель и взрослый и ребенок будет поддерживать его. Для более эффективной работы по этому вопросу вовлечения родителей и общественности в образовательный процесс используется проектный метод.

Цель: Развитие познавательно-исследовательских, творческих способностей дошкольников. Формирование представлений о профессии «Эколог», материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о различных сторонах трудовой деятельности, о различных видах технического оборудования. Проявление позитивного отношения и уважения к труду эколога. Проявления активной гражданской позиции.

Задачи

1. Создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей

2. Обеспечение развития первичных представлений о профессии «Эколог». Материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о различных сторонах трудовой деятельности, о различных видах технического оборудования, облегчающих выполнение трудовых функций эколога

Предлагаем ознакомиться  Акт передачи предметов из фондов... из акт передачи, образец заполнения актов

3. Обеспечение развития первичных знаний о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, животного мира) ресурсах, в том числе и родного края, об ограниченности природных ресурсов и необходимости экономного и бережливого отношения к ним

4. Обеспечить развитие первичных представлений о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления — гроза, наводнение, сильный ветер, некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары)

5. Создать условия для проявлений осторожного и осмотрительного отношения к природе, бережливого и экономного отношения к природным ресурсам (выключать свет при выходе из помещения; закрывать кран сразу после пользования водой; закрывать за собой дверь для сохранения тепла; экономно расходовать бумагу для собственных нужд и др.)

6. Создать условия для самостоятельного поддержания порядка в группе и на участке, выполнения обязанностей дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы.

7. Создавать условия для проявления интереса к социальным событиям, в том числе отражённым в средствах массовой информации, обсуждения их с взрослыми и сверстниками, проявления эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания;

8. Создание условий для приобретения опыта вступления в деловой диалог и участия в нём в процессе совместной и самостоятельной деятельности, общения по поводу социальных событий, отражающихся в средствах массовой информации.

Замысел проекта: Проект предполагает проявление познавательно-исследовательской, творческой активности детей.

Получение детьми знаний о профессии эколог, использование знаний в повседневной игровой деятельности.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе по данной теме.

Сплочение всех участников педагогического процесса педагогов, детей и родителей.

Привлечение внимания жителей города к проблемам экологической направленности. Проявление активной гражданской позиции по данному вопросу.

Тип проекта: Познавательно-информационный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Проект долгосрочный.

1этап. Подготовительный

Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной плодотворной деятельности всех участников проекта.

Составление плана проекта и разработка стратегии реализации проекта.

Анализ предметно-развивающей среды и ее функциональности по данной теме

Работа с методической и научно-популярной литературой по данной теме.

Анкетирование родителей.

Подготовка информационного пространства (консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, листовки).

Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

2 этап. Реализация проекта в разных видах детской деятельности.

Коммуникативная деятельность

Формы работы

Ситуация общения: Появление в группе героев Ворчуна, Елочки, Шалуна и Умницы. Они принесли детям интересную книгу «Азбука природолюбия». И обещали рассказать о профессии эколога.

«Круглый стол» (педагоги, родители дети): «Как сохранить природу?», «Красная книга», «Что изучают экологи?»

Предлагаем ознакомиться  Материнский капитал при разводе: раздел имущества, помощь юриста

Встреча с интересными людьми: Встреча и беседа с экологом железнодорожного предприятия.

«Детский совет»: Планирование и обсуждение детьми путей реализации проекта

Учебная деятельность

Формы работы

Непосредственная организованная деятельность: «Что такое экология? И от кого ее нужно защищать? «Эколог профессия будущего», «Жизнь на суше, в воде, в воздухе», «В природе все важны»

Познавательно-поисковая деятельность

Формы работы

Проблемная ситуация: «Как защитить природу?»,«Какой должен быть эколог?» (беседа-рассуждение), Рузаевская станция «Юнитер»,«Природа родного края»

Экскурсии, целевые прогулки: Экскурсия в Выставочный зал «Природа Мордовии», «Как прекрасен этот мир», Экскурсия на станцию «ЮНИТЕР», Целевая прогулка в сквер и парк.

Просмотр видео и фотоматериалов, презентаций, иллюстраций и т. д:

«Экологи», «Экологические катастрофы и их последствия», «Спасение животных, растений и человека», «Заповедники», «Природа Мордовии», «Что нужно для работы экологу», просмотр мультфильмов «Чебурашка», «Смешарики»

Досуговая деятельность

Формы работыВикторины, конкурсы, развлечения: [/b]Викторина «Знатоки родной природы», Конкурс «Лучший экологический проект семьи», Показ экологической сказки

«Случай в лесу», Экофестиваль «Ожившие деревья»

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Формы работы

Исследование природного мира, наблюдения познавательные опыты и эксперименты: Опыты по изучению неживой природы: воды, воздуха, почвы.

Опыты по изучению живой природы: исследования насекомых, растений

Социальное экспериментирование: «Что мы можем сделать для сохранения чистоты в нашем городе?», «Как дети могут помочь экологам?», «Водное царство и его обитатели. Как им помочь?»

Восприятие художественной литературы фольклора

Формы работы

Загадывание загадок: Загадывание загадок по тематике.

Заучивание: Разучивание поговорок, пословиц по теме.

Г. Снегерев «Природа»,С. Есенин «Берёза»;

С. Ахматова «Хочу, чтоб в мире было много света»,

Чтение, обсуждение: Ч. Туричин «Кто главный в лесу?»,А. Яшин «Покормите птиц зимой», К. Забойский «Почему жужжат жуки»,С. Ахматова «Жили люди на планете…»,А. Усачев «Мусорная фантазия»,А. Сметанин «Пришла беда»

Экологические сказки

Игровая деятельность

Формы работы

Сюжетно-ролевые игры: «Маленькие экологи», «Путешествие»

«Скорая помощь»

Игровые ситуации: «Лесные пожары», «Цветочная поляна»

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что перепутал художник?», «Кому, что нужно?», «Собери картинку», «Найди ошибку», «Волшебный круг», «Выбери нужное», «Береги природу»

Словесная игра: «Назови ласково», «На земле, в небесах и на море», «Кто живет рядом», «Эколог», «Угадай растения, животного, птицу, насекомого», «Цепочка» «Кто, где живет»

Игры с мячом: «Я знаю», «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, земля, вода»

Двигательная деятельностьФормы работы

Подвижные игры: «Филин и пташки», «Коршун», «Лиса в курятнике», «Волк изайцы», «Стой, олень», «Хищник в море», «Кого вам?» «Сокол и лиса»,

«Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Высокий дуб»

Тематические физкультурные развлечения: «Клад Лесовика», «Морское путешествие», «Полет над Землей»

Конструктивная деятельность

Формы работы

Конструкторское бюро: «Река — красивые берега»(с использованием всего строительного материала,«Станция эколога» (крупный модуль,«Подводный корабль экологов»(Конструктор «Тико»,«Воздушная «Скорая помощь»

Предлагаем ознакомиться  Травма на производстве - классификация, степень тяжести, компенсации, ответственность работодателя

(использование конструкторов разного типа соединения)

Продуктивная деятельность

Формы работы

Творческая мастерская. Выполнение индивидуальных и коллективных работ по ИЗО деятельности: Создание стенгазеты «Берегите природу!» с привлечением детей, сотрудников, родителей,буклет «Что такое хорошо, и то такое плохо»,листовки «Мы за чистый город!»

Лепка: «Природа родного края», «Мир насекомых», «Кем я буду»

Ручной труд с использованием бросового материала.

Рисование «Город будущего», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Красоты земли», «Море и его обитатели» «Профессия – эколог» «Дорисуй…»,

Оформление альбомов, книжек-малышек папок-передвижек, выставок по теме: «Прикоснись к природе сердцем», «У природы нет плохой погоды», «Большая работа, маленьких экологов»,«Красивое рядом»

Книжки – малышки: «Природа родного края», «Красная книга», «Редкие растения», «Дикие кошки», «Морские млекопитающие»

Волонтерская деятельность

Формы работы

Проведение акций: «Мы за чистый город!» с выходом на улицы города и привлечением общественности.

«Посади дерево» Акция с привлечением семей воспитанников.

Совместная деятельность взрослых и детей по улучшению мини-экосистемы детского сада. Формы работы

Труд в природе, бытовой труд, поручения: Привлечение детей к поддержанию чистоты на участке и групповой комнаты. Сбор урожая с огорода для питомцев «ЮНИТЕРА»

Собирание

Сбор урожая с огорода для питомцев «ЮНИТЕРА»

Собирание гербария «Лекарственные травы»

Собирание коллекции семян для уголка «Лекарственные травы»

Наблюдение

Наблюдение за работой дворника

Примечание:Волонтёрское движение – это объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.

Волонтёрское движение «Божья коровка» организовано в детском саду №114 ОАО «РЖД» для проведения деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей, направленной на бережное отношение к окружающей среде, воспитание социально-активной личности, культуры природолюбия.

В волонтерском движении «Божья коровка» главные – дети. Взрослые (педагоги и родители) – помощники и наставники. Присоединиться к движению может семья любого воспитанника

3 этап. Заключительный

Проведение торжественного приема детей старшего дошкольного возраста в эколята.

В процессе реализации данного проекта произошло глубокое осознание проблемы и взрослыми и детьми. Все участники проекта, объединенные единой целью, проявили активную гражданскую позицию и семьями присоединились к волонтерскому движению дошкольного образовательного учреждения «Божья коровка». Они стали надежными помощниками экологов в нашем городе.

Литература

1. https://www.1tv.ru/. /316961-vladimir_putin_provel_zasedanie_gossoveta_posvyasc.

2. Сент-Экзюпери. Маленький принц / Сент-Экзюпери, — Минск: ПКООО «Макбел», 1998.

Разработка профориентационного урока «есть такая профессия — природу защищать!» (9 класс)

Все мы знаем, что экологические проблемы не возникают сами по себе, а порождаются людьми, обществом, современными ценностями и ориентирами. Сегодня мы поближе познакомимся с профессией «Эколог». «Кто такой эколог?», «Какие профессиональные качества нужны для этой работы?», «Чем занимается он каждый день?»

Скачать файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *